АРКАНУМ
арканум
arcanum

Читальный зал

arcanum

Проекты

arcanum
Файловый архив
Архивы

Мастерская

arcanum

Моддинг игр

arcanum
Arcanum
Главная | Форумы | О проекте | Новости | Графика | Flash | Мануалы | Моддинг | Поиск | Контакты

Arcanum Beta: Беседы с Живущим, 10 лет спустя.

Опубликовано: 29/04/2011

arcanum-beta

Уникальная находка!

Ведь это было так давно

И где-то там, за небесами… (Николай Гумилев)

Редкий случай, когда новости на сайте опережают события нашего Форума, а не наоборот. Благодаря усилиям доблестных археологов удалось разыскать ту самую бета-версию игры, которая известна фанатам по «замыленным» скриншотам из пресс-релизов времен разработки Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura.

Почему «ту самую» и в чем её уникальность?

  • Данная бета выпускалась для закрытого тестирования, почти за год до релиза, и никогда ранее не попадала в широкий доступ.
  • Довольно серьезно отличается интерфейс (см. свежие скриншоты по ссылке «подробнее…») и реализация ряда игровых фитч.
  • Арт и предметы, которые не вошли в финальную версию.
  • Больше глюков, чем в оригинале.
  • Возможность лично прикоснуться к живой истории любимой игры.

В роли археолога и репортера, добывшего как саму Бету, так и интервью с участником закрытого теста, выступил участник нашего форума Volh. Предоставим дальнейшее повествование ему:

Эта история началась в далёком 2000 году, который нам запомнился не только миллениумом, но и тем, что Troika Games объявила о проведении закрытого бета-тестирования игры Arcanum. Набор бета-тестеров начался 26 сентября 2000 года, желающие должны были пройти процедуру регистрации. Отбор производился по различным критериям, в том числе: по комплектации компьютера, по опыту игры и по умению выражать свои мысли. И вот уже 30 октября счастливчикам (коих было около 3% от всех желающих) были посланы письма об их профпригодности. Дальнейшее развитие сюжета всем известно: бета ушла на «золото» — отчёты тестеров — свежие новости — выпуск демо-версии — полный релиз — рецензии — провал в продажах.

Тем не менее, низкие показатели в продажах нисколько не помешали игре стать культовой. Целое поколение игроков по достоинству оценило Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura, и с предвкушением затаилось в ожидании сиквела. Время от времени стали просачиваться слухи о том, что ведётся разработка Arcanum 2, который получил рабочее название — Journey to the Centre of Arcanum. Однако после объявления 24.02.2005 о закрытии Troika Games надежды на Arcanum 2 рухнули. И только тогда «общественность» в лице истинных ценителей Role-Playing Game поняла, что, так называемый, «серебряный век» ролевых игр завершился, поставив «жирную точку» в виде обанкротившейся студии Troika Games.

Осознав, что Troika Games больше нет, многие «old-school»-игроки начали поспешно собирать, оставшееся наследие великой студии. Наиболее желанным и редким «артефактом» канувшей Troika Games была бета-версия Arcanum. Но многие попытки найти следы утраченной реликвии ни к чему не привели.

Новый виток археологических раскопок начался 29.10.2010 с создания на форуме Арканум-Клуба господином Crypton темы о поиске бета-версии Arcanum. Как оказалось, её ищут и «у нас», и «у них» [Terra-Arcanum.com — прим. редактора], но найти не могут в связи со специфичным оффлайновым её состоянием. Ваш покорный слуга также решил попытать своё счастье в дебрях бесконечного Интернет пространства. И с мыслью, что Вечное неуничтожимо, я начал свой путь. Первое, с чем я столкнулся, был тот факт, что даже мой многолетний опыт работы с поисковыми системами дал один неутешительный результат: в онлайн доступе бета-версии нет, и никогда не было. Но в океане хаотичной информации сети Интернет, мне попалась лишь одна фраза, которая внушала надежду. Некий Puce Moose 22.10.08 писал на форуме [GamersWithJobs.com], что он один из счастливчиков, кто был бета-тестером игры Arcanum.

И вот 31.01.2011 я решился зарегистрироваться на данном форуме и послать личное сообщение Puce Moose. Я понимал, что прошло много времени с того «откровения», и далеко не факт, что Puce Moose сохранил бета-версию Arcanum по прошествии стольких лет. В любом случае, иного выбора не было, так как это сообщение было единственной зацепкой на всех просторах сети Интернет. Я послал письмо, и на моё удивление (отправлял сообщение без надежды на ответ) 08.02.2011 Puce Moose всё же ответил мне, более того, он выказал свою уверенность, что у него где-то в дальних закоулках жилого пространства должен находиться этот диск. Что ж, он не обманул. И после этого момента у нас пошли весьма плодотворные разговоры, которые в дальнейшем вылились в то, что теперь всему Arcanum сообществу доступна та самая бета-версия Arcanum.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Ниже я приведу выдержки из нашего диалога, который я попытался провести в форме заочного интервью.

Volh: Итак, начнём с того, как тебя зовут, и где ты живёшь?

Dustin: Меня зовут Дастин, и в данный момент я живу в США, в штате Тенесси.

V: Как Вы узнали о том, что Troika Games проводит бета-тестирование?

D: Я увидел упоминание о ней на одной из игровых сайтов, кажется, это был ныне покойный сайт DailyRadar

V: А почему Вы захотели стать тестером?

D: Мне нравился Fallout, и, поскольку некоторые из его создателей работали над Arcanum, интересно было попробовать и эту игру.

V: Как Вы получили бета-версию игры?

D: Перед выпуском «Арканума» компания объявила о наборе бета-тестеров, каждый из которых должен был заполнить небольшую форму о том, почему он хочет играть в эту игру и какова его квалификация. Сколько-то кандидатов были отобраны, чтобы проводить бета-тестирование игры. Я был одним из тех счастливчиков. Вознаграждением за бета-тестирование служила бесплатная копия игры, которую в итоге я и получил.

Арканум Beta навыки

V: Вы сказали, что компания спрашивала потенциальных тестеров «почему вы хотите играть в эту игру?», а что же ответили Вы?

D: Насколько я помню, в этой части анкеты написал только лишь следующее: «Стимпанк. Пошаговый бой. Я с вами».

V: Как долго длилось бета-тестирование?

D: Кажется, в течение примерно шести недель работали форумы для бета-тестеров, где принимались отзывы, предложения и отчеты об ошибках.

V: Можете кратко пересказать Ваш отчёт для Troika Games?

D: Я не был одним из наиболее активных тестеров, выкладывавших свои отчеты на закрытых форумах для бета-тестеров, но, тем не менее, я сделал несколько предложений. Мне не понравились кнопки-переключатели в меню настроек, поскольку трудновато было разобрать, нажаты они или нет. Выглядели эти кнопки изящно, как настоящие, но без пристального вглядывания я часто путался относительно их состояния. Я предложил, чтобы подсветка или слово подсказывали игроку их состояние. Я также твердил о том, что заклинание «Вред» слишком сильное; в моем ориентированным на магию прохождении оно было чуть ли не единственным, которое мне нужно было использовать. Я предложил сделать больше врагов устойчивых или иммунных к нему либо ввести другие ограничения на использование. Также я плакался об отсутствии хорошего звука «Начало боя»; мне очень нравился звук входа в боевой режим в Fallout/Fallout 2, и хотелось чего-то в этом роде, но уникального для «Арканума». Мне никогда не нравилось внезапно вступать в бой без какого-нибудь классного звука, предупреждающего об опасности, как в случае классического сигнала «Начало боя» в Fallout.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

V: Что Вам больше всего понравилось в игре? Что меньше всего?

D:Мне понравился сеттинг и персонажи, они буквально источали особую атмосферу. Также меня впечатлила их смелость выпустить Arcanum как однопользовательскую игру и не запихивать в нее многопользовательский/кооперативный вздор; даже десять лет назад менталитет «здесь должон быть мультиплеер!» уже начал подымать свою уродливую голову.

Менее всего понравилось, я бы сказал, ощущение боя: оно никогда не казалось мне таким интуитивным и не удовлетворяло так, как в Fallout 1. Возможно, все дело в этом небольшом замечательном звуке, оповещающим о начале сражения; эту функцию я запрашивал во время бета-тестирования. В Fallout 1 вы всегда узнавали о возникновении угрозы; в Arcanum же я иногда вступал в бой, даже не подозревая об этом. Также я не был в восторге от концепции «Вы Святой/Избранный», даже десять лет назад этот подход был немного избитым.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

V: Почему Вы не выкинули диск с бета-версией, после того, как вышла демо-версия, и, тем более, после того, как произошёл релиз игры?

D: Закрытое бета-тестирование Arcanum было единственным, в котором я когда-либо принимал участие, поэтому решил сохранить диск на память.

V: Каково Ваше мнение, почему игра не окупила себя?

D: Не удивлюсь, если это связано с Diablo. В 2001 году мания на Diablo 2 все ещё была в разгаре, и, глядя на изометрическую игру, люди, вероятно, думали: «Ыыыыыы! Ещё больше лутфестинга!» (loot-festing — игровой термин, обозначающий беспорядочный разбор выпавших предметов игроками в момент смерти босса — прим. авт.) Тот факт, что Arcanum совсем не был похож на Diablo, вероятно, отвратил их. Я даже читал пару отзывов, где рецензенты говорили: «Недостаточно хорошо, чтобы оторваться от Diablo!», после чего мне хотелось пробить монитор головой.

V: Как Вы думаете, почему Troika Games распалась?

D: Troika не боялась создать что-то необычное, и, к сожалению, это плохо сказалось на продажах. У них не было такого оборотного капитала, как у компаний типа Atlus (я знаю, Atlus — скорее издатель, но, думаю, аналогия все же подходящая), чтобы выпускать уникальные, необычные игры, но они все равно шли на риск. На мой взгляд, это достойно уважения.

V: Какова была Ваша реакция на то, что Troika Games распалась?

D:Печаль! У Troika в самом деле было сердце, очевидно, что они переживали за свои игры. Конечно, большинство из них были полны ошибок и нуждались в доработке, но, на мой взгляд, это мелочь по сравнению с неповторимостью каждой их игры. Ошибки можно исправить, но, как говорится, душу не пропатчишь. Нам нужно больше таких компаний, как Troika!

V: И в завершение нашего интервью можете высказать Ваши пожелания будущему поколению.

D: Относитесь к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам, уважайте природу и воспринимайте каждый день как подарок. Хм, и что касается Arcanum: на мой взгляд, здорово, что поклонники пытаются развить игру и раскрыть весь ее потенциал. Рад был содействовать и надеюсь, что мой вклад поможет сообществу сделать Arcanum ещё лучше!

Хм, и по вопросу об Arcanum:

Я думаю, это здорово, что фанаты пытаются улучшить эту игру и довести её до своего полного потенциала. Я рад, что могу помочь в этом, и надеюсь, что мой скромный вклад поможет Arcanum сообществу сделать игру ещё лучше!

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

P. S. В заключение этой статьи хочу напомнить судьбу ещё одного «реликта», но уже по вселенной Planescape: Torment. Я говорю о «The Planescape Sketchbook», который был выпущен тиражом всего 200 экземпляров. Несколько экземпляров точно существует до сих пор, но вы не увидите их сканов в Интернете, так как владельцы предпочли фан-обществу аукцион. Новые владельцы этих экземпляров также решили не делиться содержимым с общественностью. Так что мы до сих пор лишены этого непревзойдённого образца искусства студии Black Isle. Я это вспомнил по той причине, что тираж беты-версии Arcanum был гораздо меньше, и Dustin вполне мог запросить что-нибудь взамен, но этого не сделал. Так что, когда будете качать бету-версию Arcanum, или будете пользоваться контентом, основанным на бете, мысленно пожелайте Dustin`у всего наилучшего, он этого заслужил.

Volh

Технические подробности установки Arcanum Beta:

Монтировать образ следует программой Alcohol 120%, предварительно отметив в настройках эмуляции поддержку обхода системы SecuROM (Обязательно! Иначе сразу после запуска игра будет вылетать)

Любые вопросы по данному материалу можно обсудить в соответсвующей теме на нашем Форуме.


 
Подробности
arcanum
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.96
Ответов: 83
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:
rpg
rpg
rpg
rpg
rpg
Опции

Арканум Клуб: Фэнтези, RPG, творчество. Нарисуй свой Арканум!

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

© 2005–2017 Арканум-Клуб