Of Steamworks and Magick Obscura
АРКАНУМ
арканум
arcanum

Читальный зал

arcanum

Поддержи Клуб!

arcanum

Проекты

arcanum
Файловый архив
Архивы

Мастерская

arcanum

Моддинг игр

arcanum
Arcanum
Главная | Форумы | О проекте | Новости | Графика | Мануалы | Моддинг | Поиск | Контакты

Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura

Grand Fix (ru). Версия 1.3

Если хочешь, что бы что-то было сделано хорошо — делай это сам!

  1. Что такое Grand Fix?
  2. Что такое Lost Items Mod?
  3. Установка
    1. Замечания по v. 1.074 и ниже
    2. Распаковка
    3. Дополнения
    4. Копания…
    5. Удаление
  4. Исправления
    1. Структура
    2. Лист Исправлений
  5. Обновления
  6. Вопросы и Ответы
  7. ВАЖНО
    1. Что не исправлено
    2. Условно исправлено
    3. Замечания по локализациям
  8. Благодарности

I. Что такое Grand Fix?

Grand Fix — это фикс/патч для игры Arcanum любой версии, он исправляет ряд глюков, ошибок лоКАЛизаторов и некоторые другие недочеты (подробнее см. секцию исправлений). Возможно, рассматривать сей патч и как альтернативный русификатор. Зачем это надо? Хороший вопрос! Да, я понимаю, что игра вышла давно, наверное, мне стоило выложить это раньше, но, как говорят америкосы: «Better Once, Than Never».

II. Что такое Lost Items Mod?

«Lost Items Mod» или «Мод Потерянных Предметов» — это набор файлов включенных в GF, который позволяет получить в игре предметы по каким-то причинам не доработанные Troika Games и как следствие не включенные в релизную версию Арканума. Однако заготовки (зачастую лишь намеки) этих предметов в игре присутствуют, посему я и взялся за возвращение их в игру.

Мод включает (главные нововведения):

  • Механические «последователи»: Clockwork Decoy, Noise Maker Decoy/Bellringer, Clockwork Physician, Illuminated Decoy, Explosive Decoy, Charged Automaton;
  • Оружие: Hushed Pistol, Shreck’s Multibarreled Pistol, Folding Rifle, Levered Machinegun;
  • Технологический предмет и его схема: Staff Of Teleportation;
  • Схема оружия: Charged Axe.

Более подробно об этих и других менее важных нововведения смотри в описании изменений версий.

III. Установка

1. Замечания по v. 1.074 и ниже

Если у вас установлен патч 1.074 или ниже (неважно лоКАЛизованный или нет), то в этом нет ничего страшного — GF установится поверх его: произойдет замена файлов arcanum4.dat и arcanum.patch0. К тому же в эти файлы уже включен патч версии 1.074.

2. Распаковка

Сначала распакуйте из архива в папку с установленным Арканумом только gf_preinstall.exe — это программа для установки, запустите ее. Она удалит старые PRO файлы в папке 'data\proto', все временные файлы в 'modules\Arcanum\maps', произведет «чистку» в директориях 'modules\Arcanum' и 'modules\Vormantown' — все кроме: 'movies' — заставки, 'save' — ваши сохраненные игры, 'sound' — музыка. Это сделано для того, чтобы некоторые обновления стали доступны.

Если у вас установлены какие-либо исправления, обновления или моды, которые упакованы в DAT архивы (их имена типа: 'arcanumX.dat' 'arcanum.patchY', где X — число больше или равно 4 и Y — число больше или равно 0), то когда перед установкой запустится gf_preinstall.exe, будут созданы их bak файлы. Например, они могут быть переименованы так: arcanum5.datarcanum5.bak.

Теперь запустите GrandFix1.3.exe. Укажите папку назначения — директорию с установленным Арканумом, нажмите кнопку «Вперед!». Будут распакованы все файлы GF, с заменой файлов, если это необходимо. Основные файлы фикса: 'arcanum4.dat' и 'modules\arcanum.patch0' — все исправления по модулю «Арканум», 'modules\Vormantown.patch0' — все исправления по модулю «Вормантаун».

В принципе, это все. Можно начинать игру! Если вы все сделали правильно, изменения вступят в силу. Если что-то не получилось, то прочтите раздел про локализации.

Учтите, что в архиве фикса есть дополнения, предназначенные для ручной установки (читайте о них соответствующий раздел).

3. Дополнения

Все дополнения находятся в директории 'add-ons'. Теперь вам придется устанавливать их вручную.

В данной версии имеются следующие дополнения:

LevelHack — часть хака (другая его часть экзешник arcanum.exe), убирающего ограничение на 50 уровней для героя и NPC. Для его установки необходимо скопировать файлы xp_critter.mes и xp_level.mes в папку 'data\rules'. Но помните: читерство — большой грех! ;)

ManualsHack — это мой небольшой хак PRO файлов всех Руководств/Manuals для Технологов, снижающий их вес с 200 до 5 стоун и делающий их «читабельными».

Теперь этот хак включен по умолчанию. Если вам это не нравится, то удалите из папки 'data\proto' следующие файлы:

  • 15208 — Общее.pro — Руководство по Химии
  • 15209 — Общее.pro — Руководство по Взрывчатке
  • 15210 — Общее.pro — Руководство по Гербологии
  • 15211 — Общее.pro — Руководство по Электричеству
  • 15212 — Общее.pro — Руководство по Терапевтике
  • 15213 — Общее.pro — Руководство по Механике
  • 15214 — Общее.pro — Руководство по Кузнечеству
  • 15215 — Общее.pro — Руководство по Оружейному Делу

PortraitPacks — альтернативные портреты для некоторых NPC последователей, они есть в других версиях Арканума, возможно, демо или европейских. Чтобы увидеть портреты в игре, надо бросить содержимое одной из директорий 'PortraitPacks\PP1' или 'PortraitPacks\PP2' в папку 'data\portrait'. Можете выбрать только понравившиеся вам портреты или же комбинировать содержимое папок. В портретный пак входят следующие портреты:

  • NPCBane.bmp — Бейн из Кри
  • NPCChukk.bmp — Чукка
  • NPCJay.bmp — Джейна Стайлс
  • NPCKrak.bmp — Крака-Тур

RndEncFix — мини фикс «Random Encounter Bug Fix» для удаления повторных появлений случайной встречи с т.н. Загадочным Призраком (см. про него этот пункт).

4. Копания…

Если вам вдруг захотелось узнать, что у GF «внутри», то запустите gf_undat.bat, который распакует DAT архивы с помощью программы UnDAT от MatuX’а.

При желании вы также можете просто поиграть, не «копаясь», в Арканум с распакованными архивами, для этого:

  1. Распакуйте файлы GF, запустив gf_undat.bat (также это можно сделать самому с использованием любых других UnDAT программ).
  2. Переместите все файлы, сохраняя структуру директорий:
    • из 'undat\arcanum4' → в 'data',
    • из 'undat\arcanum' → в 'modules\Arcanum',
    • из 'undat\vormantown' → в 'modules\vormantown'.

Кстати, лист файлы, возможно, пригодятся вам, если вы решите что-то добавить в GF и потом опять упаковать, например, с помощью DAT Builder'а от Dj Unique.

5. Удаление

Для удаления Grand Fix запустите gf_uninstall.exe. Арканум будет возвращен к начальному состоянию, т. е. до того как был установлен GF. Также будут переименованы bak файлы (ваши прежние файлы). Например, так: arcanum.bakarcanum.exe, arcanum.patch0.bakarcanum.patch0.

IV. Исправления

1. Структура

Здесь я просто опишу расположение файлов, упакованных в arcanum4.dat, arcanum.patch0 и vormantown.patch0, или просто разбросанных по директориям GF.

|- add-ons                - [Папка с необязательными для установки дополнениями]
 |   |- LevelHack          - Хак, убирающий ограничение на 50 уровней
 |   |- ManualsHack        - Хак, снижающий вес Техн. Руководств с 200 до 5 стоун
 |   |- PortraitPacks      - Альтернативные портреты для некоторых NPC:
 |   |   |- PP1            - Комплект номер 1
 |   |   |- PP2            - Комплект номер 2
 |   |- RndEncFix          - Удаление повторных "Mysterious Apparition"
 |- data                   - [Папка с данными, фиксы по всей игре]
 |   |- proto              - PRO файлы, 1 427 штук (обязателен атрибут "read only")
 |- Documents              - Докуметация из 1.074 и от GF
 |- arcanum4.dat           - [Ресурсный архив, фиксы по всей игре, основные]
 |   |- art                - Графика и полноценные шрифты
 |   |- dlg                - Диалоги, 711 штук
 |   |- mes                - MES файлы - различные описания
 |   |- module template    - "Заготовка" любого модуля
 |   |- oemes              - Внутренние имена, объекты и категории
 |   |- rules              - MES файлы - исправления в эффектах и пр.
 |   |- scr                - Правленые скрипты, в т.ч. и из 1.074
 |   |- semes              - Исправления Action для ScrMaker
 |   |- sound              - Звуки из 1.074, хака "A.I.O." Крупса и мои
 |- modules                - [Папка, исправления модулей]
 |   |- arcanum.patch0     - [Ресурсный архив, фиксы по модулю "Arcanum"]
 |   |   |- maps           - Исправл. карт
 |   |   |- mes            - MES файлы - различные описания Arcanum
 |   |   |- rules          - MES файлы - исправления в эффектах Arcanum
 |   |   |- semes          - monstergen.mes - по названию ясно
 |   |- vormantown.patch0  - [Ресурсный архив, фиксы по модулю "Vormantown"]
 |   |   |- dlg            - Диалоги, 20 штук
 |   |   |- mes            - MES файлы - различные описания
 |   |   |- oemes          - Внутренние имена, объекты и категории
 |   |   |- rules          - Внутренние имена "Vormantown"

А также ScrMaker из патча 1.074 и «старый» WorldEd из патча 1.070, плюс еще всякие тексты из официального патча.

2. Лист Исправлений

  • Официального патча версии 1.074
    • Смотри PatchReadme.txt — я включил все.
  • Общее для многих русских версий (Файлы DLG и MES)
    • Зайдите в редактор героя — видите:
      • Все технологии и компоненты видны,
      • Описания и названия спеллов тоже,
      • Нормальное отображение Экспертизы навыков, например, Онестр. Оружие.
    • В инвентаре:
      • Видны все сопротивления у героя/наймитов or else,
      • Нормальные описания урона оружия.
    • Теперь нет путаницы:
      • Носатые буржуи — это гномы (gnome),
      • Бородатые шахтеры — это карлики, дварфы (dwarf) — так и должно быть. А то «тангары» какие-то:).
      • Шуйлер, Шулер, Шайлер or else — я посчитал, что более правильно передать написание этой фамилии как Скаллер.
      • Виргил теперь Вирджил.
    • В игре:
      • Можно нормально руководить напарниками — как по отдельности, так и всеми сразу клавишами F1, F2, F3, F4.
      • Теперь вы можете купить схемы и собрать Заряженного Автоматона, Механический Манок, Взрывчатую Приманку (ниже указаны авторы), другие приманки, Заряженный Топор и Телепортирующее Устройство.
  • ART файлы, графика
    • Фикс из официального патча — Ружье Теслы; фикс Браслета Магнуса, Подборного Ключа (Da real Asrudin); фикс Нитрата Калия (прототип — Sinbad, изображение — san); изображения Механических Приманок, некоторого исправленного оружия и предметов.
  • ART файлы, шрифты
    • Новая панелька в редакторе героя!
    • Просто нормальные шрифты, что дает:
      • Правильное отображение Маны и Здоровья,
      • координат на карте мира (в смысле World Map),
      • нормальное меню.
    • Исправлены некоторые изображения в книгах и два шрифта с ошибками (лишние «подчеркивания»).
  • DLG файлы, диалоги
    • Все диалоги — 711 штук, в т. ч. Насрудин — теперь он «не говорит цифрами», Король Прэтор — его квесты можно завершить, можно нормально беседовать с карликами в Клане Колеса, Иеронимус Максим может собрать вам пулемет…
    • Еще, можете спросить Вирджила про Место Крушения/Crash Site — со звуком.
    • Репутация. При получении уровня Мастера вам дается соответствующая репутация — теперь это присутствует у всех навыков. Исключение: Воровские Навыки — этого не было в gamereplog.mes, да к тому же воры предпочитают держать секреты своего искусства в тайне.
    • Дается репутация «Выживший в катастрофе Дирижабля Зефир» после продаже своей истории редактору газеты «Тарантинец».
    • Ну, а остальные просто не глючные, как у РП, плюс некоторые другие незначительные исправления типа «сэр-мадам» — все я вряд ли теперь смогу задокументировать…
  • MES файлы, описания
    • Правильные описания предметов и персонажей.
    • Нормальные описания в StoryState.mes и квестов, кроме там, где надо «моя-твоя». :)
    • Переделаны некоторые больные MES’ы слухов.
    • Книги — теперь они все доступны! Это вам не глючный «Русский Проект». Короче читайте книги, друзья, — я не зря редактировал/допереводил gamebook.mes. Зацените Стихотворение Кирена! :)
    • Также большое спасибо за стихотворные переводы aRUSt’у и Vikond’у.
    • Мелкие исправления в газетах — gamenewspaper.mes.
  • В effects.mes, эффекты
    • Кольчуга Крестоносца Каладона теперь дает бонус +1 к последователям, Броня Крадущегося дает бонус к Удару Сзади (Da real Asrudin).
  • СПУ NPC, схемы развития
    • Маленькое исправление схемы «Чистая Рукопашная-Уклонение» — теперь Ловкость «добивается» до 20.
    • Хотите альтернативные схемы NPC? И не мечтайте! В GF я не собираюсь это добавлять, хотя, возможно, я выложу логичные, на мой взгляд, альтернативные схемы развития NPC отдельным файлом.
  • SCR файлы, скрипты
    • Скрипты из официального патча, скрипты Велдо Рубина, Мин Горад, Сейфа в Туманных Холмах, смерти Собаки, Кольца, Максима, Темного Шлема, новых предметов из Lost Items Mod’а…
    • Плюс фикс Da real Asrudin. Если вы в своем сейве уже затронули одно из:
      • Клинок Черного Камня отнял ЛВ, а когда его сняли не отдал,
      • Алтарь Халькиона починили, а приношение не получается,
      • Квест Студента Туллы взяли, а его нет,
      • То поговорите с Гэйлин, травницей из Туманных Холмов, и в диалоге запустите Флагсеттер.
  • PRO файлы, прототипы
    • Теперь при наложении и последующим снятии заклинаний типа «Тело из…" (Body of…) с PC/NPC цели не превращаются в голых человеческих мужчин. Этот глюк полностью исправлен, теперь это не происходит с Рейвен, Лугаиром, Гарфилдом, гномами, женщинами эльфами и пр.
    • Голые Хоббиты, вызванные Огры-Уничтожители и Орки выглядят, как и должны выглядеть.
    • Теперь все NPC имеют корректные статсы, навыки и познания в магии etc.
    • Исправлен глюк Нитрата Калия.
    • Новые прототипы из Lost Items Mod’а.
  • MOB’ы и Карты
    • Шарпо и Ивори из Кинтарры теперь на самом деле эльфы, первый из них теперь может торговать с вами.
    • Теперь в Подземелье Вендигрота играет оригинальная музыка.
    • Исправлен один сундук в Бангеллианских Глубинах — теперь в нем сокровище, а не какой-то инвентарь торговца.
    • Толло Андерхилла (Dernholm Pits), который теперь выглядит, как хоббит, а не как человек.

V. Обновления

Все изменения сортируются по степени важности (от более важных к менее) и описываются в сравнении с предыдущей версией.

В скобках указано, что было сделано для устранения бага.

  Условные обозначения:

[+] - Добавлено новое
[-] - Убрано
[*] - Исправлено или заменено

В версии 1.3

[*] Устранен небольшой конфликт между Телепортирующим Устройством из «Мода Потерянных Предметов» и Свитком Выхода из-за использования общего заклинания. Первому заменен спелл, второму же вернули старое заклинание, так что теперь свиток должен работать корректно. Кроме этого у Устройства появился совершенно новый визуальный эффект телепортации — будет желтый (исправления в SpellList.mes, SpellEyeCandy.mes и eye_candy.mes, создан новый мультифреймовый ART).
[*] Добавлено множество прототипов NPC от 100% английской версии игры, ибо не одна версия от лоКАЛизаторов не генерирует нормальные, с корректными статсами и здоровьем. Вероятно, с непривычки станет несколько сложнее играть, например, у крыс уже не будет DX=1. ;) (заменены прототипы NPC).
[*] Исправлена схема Приманки Иллюминации, теперь по ней собирается то, что нужно, а не неработоспособный Медицинский Арахнид. Sorry за то, что случайно пропустил этот баг и за то, что из-за этого Lost Items Mod получился несколько неполноценным — эту приманку невозможно было честно получить в игре (правка schematic.mes).
[+] Исправлены существа, вызываемые с помощью магии: элементали — магии стихий, орки-солдаты, огр-уничтожитель и хранители — Вызов, нежить — Черная Некромантия, животные — Природа. Теперь у них корректные статсы, сопротивления, урон и познания в магии. У орков, огра и хранителей также добавлены портреты (исправлены прототипы NPC).
[+] Изменены статсы, познания в магии сопротивления у т.н. Голого Хоббита, призываемого из волшебного камня (правка прототипа).
[+] Арронакс наконец-то стал эльфом. :) (исправлен MOB).
[*] И. Максим теперь собирает Рычажной Пулемет — уникальное огнестрельное оружие. По этой причине Рычажной Пулемет убран из продажи, его статсы также претерпели изменения, компоненты остались такими же (изменены диалог, скрипт и прототип).
[+] Парфюм Утренняя Звезда/Morning Star Perfume и Одеколон Дракон/Dragon Cologne теперь при использовании дают временный некумулятивный бонус к красоте (исправлены SpellList.mes и прототипы).
[+] Меч Хищника/Kite Sword теперь не является технологичным предметом, что было странным, теперь его MSR=1 (правка прототипа).
[+] Изменен ассортимент Варварской Брони: описания соответствуют цвету изображений, у одной из них снята техническая склонность (правка description.mes, item_ground.mes и прототипа).
[+] Малая и обычная Униформа Офицера теперь имеют оригинальное изображение (исправлены прототипы).
[+] Волшебные посохи теперь не выглядят как обыкновенные: Посох Лечения/Staff of Healing, Посох Шамана/Shaman’s Staff, Посох Мага/Mage’s Staff — всем им присвоены оригинальны изображения, не задействованные разработчиками (правка прототипов и ART’ов).
[+] Большой Шлем/Great Helm теперь имеет новое изображение, опять же неиспользованное Тройкой (исправление прототипа).
[+] Заменено изображение Бренди Шато де Бе’рон (новое ART изображение — san).
[+] Добавлен ground art у двух магических двуручных мечей, ибо ранее они не отображались, когда лежали на земле (добавлены в item_ground.mes).
[+] Заменены ground art’ы на неиспользованные Тройкой — в основном технологические предметы (исправления в item_ground.mes).
[+] Теперь ground art Шляпы Магнитной Инверсии/Chapeau of Magnetic Inversion — цилиндр, а не шлем (правка item_ground.mes).
[+] Очки, Очки Клана Колеса и Глазные Окуляры теперь не выглядят как шлем, когда лежат на земле (новый ground art, правка item_ground.mes).
[+] Заменен ground art у всех шлемов в игре (новое изображение).
[+] Для разнообразия теперь Ллойд Гурлос дает другой кинжал в качестве награды (переписан скрипт).
[+] Специально для модеров ведена в оборот вся графика, незадействованная Troika Games: оружие, немного брони, предметы и сценарные объекты — среди них, исправлен ювелирный знак. Все «нововведения» отмечены комментарием: LIM (добавления в item_ground.mes, item_inven.mes, item_paper.mes, item_schematic.mes и scenery.mes, исправлен один ART).
[*] Специально для модеров заменен WorldEd на более старую и удобную версию 1.069 из официального патча 1.070 (другой WorldEd.exe).
[*] Немного изменен диалог бродяг — теперь они не являются складом алкоголя. ;) (исправлены диалог и скрипт).
[+] Небольшие исправления в диалогах, скорректированы описания предметов.
[*] Существенно изменен процесс установки. Появилась возможность деинсталляции Grand Fix. Так же теперь все дополнения необходимо устанавливать вручную. Наконец-то была переписана документация (новые файлы установки и удаления gf_preinstall.exe и gf_uninstall.exe).

В версии 1.2f

[+] Создано Телепортирующее Устройство для технологов (новые прототип, скрипт и заклинание).
[+] Создана и добавлена в продажу схема Заряженного Топора/Charged Axe (создание прототипа исправление ассортимента магазинов).
[+] Добавлена в игру Приманка Иллюминации/Illuminated Decoy (новые скрипты и прототип).
[*] Руководства из хака на их вес теперь читабельны (изменены прототипы).
[*] Изменены ART’ы у трех приманок из Lost Items Mod’а (цветная графика).
[*] Заменено изображение Нитрата Калия (ART из мини фикса san’а).
[+] Исправлены мистер и миссис Ролланд — установлены day и night stand, исправлены описания; к тому же первый из их теперь действительно выглядит как хоббит, когда берешь квест у Мастера Огнестрельного Оружия в Эшбери (MES’ы и MOB’ы).
[+] Шарпо и Ивори из Кинтарры теперь на самом деле эльфы, первый из них теперь может торговать с вами (фикс MOB’ов).
[+] Теперь в Подземелье Вендигрота играет музыка (правка карты и музыкальных схем).
[+] Исправлен один сундук в Бангеллианских Глубинах — теперь в нем сокровище, а не инвентарь торговца (исправления в карте).
[+] Изменено мировоззрение у Гидеона Лейера, варваров Кри, темных эльфов охранников Т’сен-Анга и проклятых палладинов из Бангеллианских Глубин (правка MOB’ов).
[+] Толло Андерхилл/Tollo Underhill теперь Эксперт в Ударе со Спины (правка MOB’а).
[+] Мауг и Поллок из Бойла теперь не воскрешаемы во избежания багов (фикс MOB’ов).
[+] Заменен ground art у Цилиндра (правка item_ground.mes).
[+] Изменены описания в Таранте у: орка-рабочего фабрики и продавцов газет (соответственно исправлены MOB и PRO).
[*] Руководства из хака на их вес теперь читабельны (изменены прототипы).

В версии 1.2

Авторство в основном мое, кроме оговоренных случаев.

[+] Новая доска с русифицированными статасами в редакторе героя (сделано мною с использованием ArtView, прогой для ART’ов, разрабатываемой eml78).
[+] Теперь Велдо Рубин — полноценный последователь! Ему присвоена схема повышения уровней, что дает следующее: он может развиваться по ней, теперь у него нет не распределенных CP (правка MOB’а и создание схемы).
[+] Из лабиринта Мастера Ловушек в Каладоне теперь вас нормально телепортируют на поверхность и засчитывают выполнение квеста, если он взят (новый скрипт).
[+] Квест Прэтора на убийство принца А. Фарада теперь можно завершить (привязан дополнительный скрипт на смерть принца и добавлена ветка в диалоге).
[+] Мауг/Maug, главарь одной из банд Бойла, теперь дает не винтовку, а… схему Многоствольного Пистолета Шрека/Schreck’s Multi-Barreled Pistol! Изменены параметры этого оружия — теперь это действительно улучшенная версия Ручной Пушки/Hand Cannon (исправлены диалог, скрипт и прототип).
[+] Исправлен глюк с Магическими Бобами из Каладона — теперь вы можете их использовать (новый скрипт и привязка его к объекту — eml78).
[*] Исправлены технологические предметы hopbot’ы: Механический Манок/Clockwork Decoy и Взрывчатая Приманка/Explosive Decoy — теперь все «должным образом» реагируют на них, т. е. все NPC нападают, а ваши последователи не нападают на последнюю (доработка скриптов и прототипов — eml78).
[+] Добавлен в игру Механический Медик/Clockwork Physician — зеленый попрыгунчик, он может лечить PC и группу (создание прототипов item и NPC, скриптов).
[+] Фактически создан за ново Шумовой Манок/Noise Maker Decoy aka Bellringer — новая интересная разновидность приманки (изменение прототипа, создание скриптов и ground art’а — совместно Gentle_Giant и eml78).
[+] Исправлены и перебалансированы механические последователи: Мех. Арахнид, Ядовитый Мех. Арахнид, Медицинский Арахнид, Автоматон, Заряженный Автоматон, Механический Манок, Взрывчатая Приминка, Механический Медик — исправлены статсы, навык рукопашной, HP и урон (правка прототипов NPC).
[+] Исправлены средняя и малая Куртки с Защитой от Яда — присвоен оригинальный тройковский ART, который почему-то не использовался. Также, когда такая броня одета на персонаже, его модель в коричневой, а не в зеленой куртке, что больше соответствует окраске «нового» изображения. Большая Куртка с Защитой от Яда не изменена — увы, нет другого тройковского ART’а (правка прототипов).
[+] Большая Смазанная Кожаная Броня Вора (для полу огров) теперь не выглядит, как малая, ни в инвентаре, ни когда одета — теперь это нормальная броня большого размера (фикс прототипа).
[+] Малая Теневая Роба/Shadowing Robes теперь имеет нормальное изображение — теперь она действительно «малая» (исправление прототипа).
[+] Ряд исправлений в PRO файлах и описаниях брони — теперь реальные резисты соответствуют описаниям различных наименований брони (12 исправлений — eml78); исправлены HP Средней и Малой Брони Ужаса (мои исправления).
[+] Теперь Части Револьвера/Revolver Parts имеют другое изображение, отличное от Сломанного Кремн. Пистолета/Broken Flintlock Pistol — оригинальный ART Тройки (правка прототипа и MES’а).
[+] Переработаны Пистолет с Глушителем/Hushed Pistol и Револьвер с Глушителем/Hushed Revolver — теперь у них стоит флаг «Silent» и они действительно «тихие», заменен звук выстрела. Оба оружия перебалансированы, первый добавлен в продажу, второй же стал иметь такой же урон, как и Хороший Револьвер/Fine Revolver — теперь его целесообразно собирать (правка прототипов, создание ART’а для Paper Doll).
[+] Добавлены в продажу Сбалансированный Бумеранг/Balanced Boomerang и Стилет/Stiletto, у последнего также исправлен прототип (фикс магазинов InvenSource.mes и прототипов).
[+] Сделаны изменения в Огнемете в сторону увеличения его урона, скорости и уменьшения МСТ (правка прототипа).
[+] Исправлено и добавлено в продажу Складное Ружье/Folding Rifle (фикс прототипа, замена ART’ов).
[+] Вес препаратов Реаниматор/Reanimator и Вернуть Жизнь/Restore Life уменьшен до 20 стоун — раньше было 300, что явный перебор (правка прототипов).
[*] Исправлены два шрифта NewTimes16Font и Nick16Font — теперь все буквы без лишних подчеркиваний (сделано мною с помощью ArtView).
[+] У временного последователя Синтии Боггс с Острова Отчаяния теперь есть оригинальный тройковский портрет в редакторе героя (фикс MOB’а).
[*] Маленькое исправление в gamelevel.mes — теперь по схеме для Воинов (Чистая Рукопашная-Уклонение) ЛВ «добивается» до 20 (исправление MES’а — eml78).
[+] Мини фикс RandEncounterBugFix для удаления повторных появлений случайной встречи с Загадочным Призраком — см. пункт VI Условно исправлено, п. 1 (фикс-дополнение).
[*] Различные MES’ы и некоторые диалоги.

В версии 1.1

Авторство в основном мое, кроме оговоренных случаев.

[*] Вновь заменен экзешник — теперь No CD со снятием ограничение на 50 уровней — для включения этого хака см. раздел Дополнения (хак экзешника).
[+] Включены ВСЕ PRO файлы, также теперь они не запакованы в arcanum4.dat (прототипы).
[*] Существенные исправление диалогов — добавлены репутации, проверки и результаты (изменения DLG файлов).
[*] Ряд изменений в MES файлах — сделаны более удачные переводы (например, в charedit.mes).
[*] Исправление диалогов: Джеррольд Эймс и Гвидо Лайтач (Тюрьма Эшбери) теперь могут потренировать вас на Эксперта в навыках Удара Сзади и Воровстве соответственно (фикс DLG файлов).
[+] Темный Шлем/Dark Helm — теперь с его помощью нельзя бесконечно увеличивать Маг. Склонность (мой фикс скрипта и эффекта).
[+] Машинная Броня/Machine Plate теперь дает эффект +3 к Силе, однако Здоровье при этом не увеличивается на +6 (The Mad Texan); вес такой брони большого размера снижен с 1400 до 1300 стоун — диктуется логикой игры (мое исправление прототипа).
[+] Вес Большой Электро-Брони снижен с 1400 до 1200 стоун — это диктуется логикой игры (мой фикс PRO файла).
[+] Трейн Железное Сердце теперь не должен постоянно спать — установлены day и night standpoints (map.patch).
[+] Изменен ассортимент магазинов, в т. ч. и стартового. Добавлено в продажу: Рычажной Пулемет, схемы Взрывчатой Приманки и Механизированной Пушки (правка MES фалов).
[+] Граунд-арт для тряпки (g_rag.art) — теперь этот предмет не выглядит, как записка, когда лежит на земле — просто меня пугает куча тряпок, выглядящая как куча записок (графика и MES’ы).
[*] В дополнении NPC_AltPortraits теперь два комплекта портретов (BMP графика).
[+] Полностью изменен процесс установки GF (файл runme.exe).

В версии 1.0

Авторство в основном мое, кроме оговоренных случаев.

[*] No CD Arcanum.exe (хак экзешника от Xen’а).
[-] WorldEd версии 1.070 в целях уменьшения размера GF. Модеры, более удобный старый редактор можете скачать на Терре-Арканум.
[+] Модуль Vormantown — ВСЕ русские диалоги и MES файлы для него; фактически это еще один DAT файл в GF — Vormantown.patch0 (всего по немногу).
[*] follower_ui.mes — возможность подачи команд последователю из его меню (англ. MES файл).
[*] BroadCast.mes — теперь можно управлять всей группой клавишами F1, F2 и т. д. (англ. MES).
[*] oeflags.mes для облегчения жизни модерам, увидите это в WorldEd — теперь нормальные англ. flags (теперь англ. MES файл).
[*] Все PRO файлы теперь упакованы в arcanum4.dat в целях упрощения установки Grand Fix’а (DBMaker навсегда!).
[+] Улучшенный скрипт к Clockwork Decoy/Механический Манок (новый скрипт — Otto Krupp).
[+] PRO файл и соответствующие ему скрипт и MES к Explosive Decoy/Взрывчатая Приманка (скрипт и прототип — Hexrei).
[*] Исправлен Charged Automaton/Заряженный Автоматон (Da real Asrudin) — это замена Автоматона-Канонира. Sorry за ошибку в предыдущей версии GF. Мне пришлось поправить description.mes, немного поковырятся в PRO файле и заменить скрипт; устранен конфликт между ним и Explosive Decoy — теперь в GF можно собрать и использовать оба эти предмета.
[*] Исправлен Нитрат Калия/Potassium Nitrate — теперь он не выглядит, как камера (ART и прототип — Sinbad).
[+] Фикс Иеронима Максима — теперь он может собрать «пулемет» (Otto Krupp). Компоненты: Охотничье Ружье, Барабан Револьвера и Авто Загрузочная Камера. Мне пришлось поправить PRO файл упомянутой выше винтовки, чтобы не нарушать баланс и не вторгаться в замысел Тройки (что было у Крупса).
[+] Исправлена ошибка: Магазинная Винтовка/Repeater Rifle теперь тратит только один патрон на выстрел (изменение прототипа — Otto Krupp).
[+] Звуки для огнестрельного оружия из фикса/хака AIO Otto Krupp’а. Sorry за неправильный звук рикошета в предыдущей версии (WAV’ы).
[*] Мелкие исправления диалогов и MES’ов, в основном орфография. Хм, пожалуй, эта работа на долго…
[+] Как дополнение мой хак веса Техн. Справочников/Manuals (см. раздел Дополнения).
[+] Изменения документации — это файл, который вы сейчас читаете, если кто не понял. :)

В версии 1.0 beta

Авторство в основном мое, кроме оговоренных выше случаев.

Первая релизная версия (см. раздел Исправления).
[*] Просто все разрозненные файлы упакованы в два DAT'а.

В версии 1.0 pre beta

Начало моих трудов по баг-фиксингу Арканума. В эту версию играл только я, так что не беспокойтесь — вы ничего не пропустили. :)

VI. Вопросы и Ответы

Здесь собраны вопросы, которые мне задавали еще до GF, плюс вопросы, которые я предвижу — я телепат. :)


Установка

В: Ты заявил глюк такой-то исправленным, а он не исправлен. Как же так?
О: Проблема связана с установкой GF поверх лоКАЛизаций от «Седьмого Волка», «Фаргуса» и подобных, где некоторые файлы распакованы из ресурсных DAT архивов.

Решение:
На самом деле все исправлено, просто у вас, вероятно, остались некоторые файлы от вашей локализации в папках с игрой. Перед установкой GF сделайте следующие манипуляции: Сделайте чистку в папке 'data' в директории с игрой, т. е. удалите там все файлы и папки.
Очистите папку модуля Арканум — 'modules\Arcanum' от всех файлов и вложенных папок.
Оставьте только следующие папки: 'movies' — заставки, 'save' — ваши сохраненные игры, 'sound' — музыка.
Сделайте чистку от всех файлов и папок в директории модуля Вормантаун — 'modules\Vormantown'. Должна остаться папка 'save' — ваши сэйвы.
После всех ваших «чисток» получится примерно такое дерево директорий:

Arcanum 
 |- data
 |- modules
     |- Arcanum
     |   |- movies
     |   |- save
     |   |- sound
     |- Vormantown
         |- save

Теперь установите/переустановите Grand Fix.

В: Эй, у меня теперь два комплекта прототипов в папке 'data\proto' с именами на русском и на английском. Что делать?
О: Проблема здесь в том, что у вас остался от вашей лоКАЛизации файл oname.mes в директории 'data\oemes' — удалите его. Также удалите те, прототипы, чьи имена на английском. Попробуйте сделать «чистку» (см. выше, в предыдущем ответе).

В: Как можно убрать ограничение в GF с arcanum.exe на развитие выше 50-го уровня?
О: Уже убрано. Вам осталось только провести дополнительные «мероприятия» (см. секцию Дополнения).

В: Почему на миг появляется какая-то зеленая фигня, когда я гружу сейвы.
О: Э… ну, это, кажется, проблема No CD, но это не смертельно и не мешает прохождению игры. Если у вас есть No CD лучше, то сообщите мне.

В: Почему не исправлен т.н. глюк «вы уверены, что хотите выйти»?
О: Все должно быть нормально! Если же вы по каким-то необъяснимым причинам сталкиваетесь с ним, попробуйте использовать известный патч для борьбы с этим багом (arcanum.exe теперь распакован), однако работоспособность этого патча не гарантируется.

В: У Велдо Рубина по-прежнему остались нераспределенными CP. Почему?
О: Скорее всего вы уже посетили Gates to Wastes или даже взяли Велдо в группу до установки GF. Увы, при таком раскладе решения бага нет.
Тоже относится к некоторым «новым-старым» репутациям из GF v. 1.1 и выше: например, если вы уже продали свою историю в диалоге с редактором «Тарантийца», то вы не получите репутацию «Выживший в катастрофе дирижабля Зефир».

Lost Items Mod/Мод Потерянных Предметов

В: Что такое Charged Automaton/Заряженный Автоматон?
О: Это такой механический NPC последователь. Теперь это полноценно работающая «приблуда». Учтите, что он не стреляет — так и должно быть. В общем, можно купить его схему в каком-нибудь технологическом магазине и собрать самому; компоненты не скажу — сами увидите. Собрали, видите — он серо-синего цвета, запускайте и наслаждайтесь электрическими разрядами от его атак. Благодарите DrA за это «чудо века технологии».

В: Эй, что стало с Огнестрельным Оружием?!
О: Некоторое время назад мною был создан хак на расход боеприпасов огнестрельного оружия, который планировался как дополнение к GF. Однако потом я посчитал, что этого существенный глюк игры — урон оружия не зависит от кол-ва выпущенных пуль, посему я «насильно» включил исправленные PRO файлы — теперь расход боеприпасов равен 1 шт.

Если вам это не нравится, то удалите следующие прототипы в папке 'data\proto' (приведены номера, * — также изменение параметров оружия):
6059 — Слоновья Пушка/Elephant Gun
6061 — Огнемет/Flame Thrower *
6069 — Пушка Бронвика/Bronwyck’s Gun
6105 — Мощный Пистолет/High Velocity Pistol *
6107 — Пистолет Шрека/Schreck’s Pistol *
6108 — Дальнобойный Пистолет/Long Range Pistol *
6124 — Механизированная Пушка/Mechanized Gun *
6127 — Рычажной Пулемет/Levered Machine Gun *
6172 — Ружейная Пушка/Rifled Cannon
6174 — Ружье Тесла/Tesla Gun
6176 — Ускоренная Заряженная Пушка/Charged Accelerator Gun
6177 — Гарпун/Blade Launcher

В: Почему теперь по умолчанию включен хак на вес технических руководств?
О: Во-первых, я сам всегда с ним играю, во-вторых, это сделано для упрощения установки GF. Если это вам по каким-либо причинам не подходит, то удалите в папке 'data\proto' прототипы с номерами с 015208 по 015215, включительно.

GF и другие адд-оны и моды

В: Как насчет использования GF с другими модификациями?
О: Да, пожалуйста! Однако если эти моды заменяют arcanum4.dat и arcanum.patch0, то ничего не выйдет. Также, вероятно, возможны конфликты в связи с использованием общих номеров скриптов, индексов из MES файлов и пр.
Но есть модификации 100% совместимые с GF, например, Cargo Hold (Rasputin the Mad Monk).

В: Можно ли поставить GF на машину (имеется в виду CarArcanum Chris’а Beddoes’а)?
О: Раньше бы я ответил «да». Теперь полагаю, это не возможно из-за использования общих индексов в MES файлах и ряда других аспектов связанных с несовместимостью.

GF и русификация

В: Правда, что GF — это альтернативный русификатор?
О: Я надеюсь. Хотя изначально у меня такой цели не было. Можете даже попробовать поставить на английскую версию — я включил все русские диалоги и MES’ы.

В: Какой перевод был взят за основу?
О: Изначально у меня была неудачная лоКАЛизация (это еще мягко сказано) от «Русского Проекта», однако диалоги я использовал от «Фаргуса». Хотя их условно можно назвать «фаргусовидными» — перевод явно их, но есть существенные отличия в лучшую сторону в секциях теста и результатов. MES файлы в основном переводил я, диалоги также подверглись переработке по части перевода (см. Лист Исправлений).

В: Можно ли выпустить GF без русификации?
О: Например, вам захотелось поставить GF только ради Заряженного Автоматона, Взрывчатой Приманки, пулемета И. Максима, получения новой репутации и пр., т. е. ради всех фиксов, предметов из L.I.M. и различных нововведений (в смысле нового — «хорошо забытого старого»).
Ни чего не выйдет! Вам же нужны к ним MES’ы — description, gamedesc и др., диалоги того же Максима и Мастеров, Флагсеттер DrA… — вообще все диалоги с исправленными локальными и глобальными флагами, тестами и результатами.
Что сие значит? Мне проще сделать english версию с минимумом английских диалогов и «однозначными» в плане реакции игроков MES’ами (это же оригинал, а не перевод), чем GF без русификации.
Возлагайте ваши надежды на модеров во главе с san’ом занимающихся переработкой и адоптацией Grand Fix под перевод «Фаргуса» для своего мода «Expansion».

В: Почему команды NPC последователям по-английски?
О: Так и должно быть, ибо если их перевести, то они перестают работать.

Разное

В: Почему не исправлен баг/фича с массовым подчинением воли различных NPC?
О: Полагаю, что это движковая проблема, посему не знаю, как ее исправить. Тоже относится и к другим подобным фичам, вроде «раздевания» торговца, когда тот идет спать.

В: Почему до сих пор в GF не реализованы более логичные схемы повышение уровня для NPC, т.н. СПУ?
О: Потому что это большое вторжение в замысел авторов. Создавайте подобные моды сами или ищите их в сети. Кстати, есть одно подобное «исправление» и в GF — СПУ Велдо Рубина (раньше у него не было никакой).

В: Характеристика Красота совсем бесполезна. Может быть, с ней что-нибудь сделать?
О: Во-первых, не «бесполезна», а просто не была активно использована в самом модуле Арканум, во-вторых, даже если бы я хотел ее поменять на что-то другое, то не смог бы — надо колупать движок игры.

В: Я вот заметил не исправленный глюк… Можно ли его добавить его фикс в GF?
О: Думаю, все будут рады, bugreport’ы — вещь полезная. Кстати! При глюках в диалогах, запустите Арканум с ключом: -dialognumber. Благодаря этому с боку в диалогах будут номера реплик. Это можно сделать, например, так: C:\Games\Arcanum\arcanum.exe -dialognumber. А уж после этого сделайте пост про глюк в соответствующей теме на форуме Arcanum City или Arcanum Club, указав номер реплики с ошибкой, чтобы людям * типа меня * не перелопачивать весь диалог…

В: Ты использовал фиксы других людей!
О: Ну, да, есть немного. А зачем заново изобретать велосипед?! Я, например, просто перевел Bug Fix DrA и добавил его в свой GF. Также я использовал фиксы, которые мне высылал eml78. Но, все-таки, я и сам много чего добавлял и редактировал.

В: Grand Fix — это мод или патч?
О: В принципе лично мне все равно как его называть, главное — это возможности, которые он предоставляет. Если взять за основу то, что GF дает возможность наслаждаться игрой без глюков, то тогда это неофициальный патч. Если же во главу угла поставить возможность получения и использования недоработанных Тройкой предметов (Lost Items Mod), то тогда это мод. А если посчитать, что главное в Grand Fix — это возможность играть в любимую игру на русском, то тогда это русификатор.

VII. важно

1. Что не исправлено и/или не добавлено:

  1. Неправильная Карта Черного Корня, т. е. его townmap, — на ней не виден ж/д тоннель. Причина того, что я не включил этот фикс в GF — большой размер (запакованная весит около 5 Мб). Исправление:
    Распаковать большую 'Arcanum1-024-fixed' карту, перенести ее в свой «типа временный мод» (в папку 'maps'). Затем ее открыть в редакторе WorldEd, найти Black Root, создать townmap для него. Перенести ее в папку с модулем Арканум, сохраняя структуру директорий (нужна только сама папка 'townmap'). Должно работать.
  2. Ошибки в townmap есть еще в Кри и подземелье Клана Черной Горы.
  3. Вылет у торговца в Эшбери (редкий). Понятия не имею, как править.
  4. «Больные» гранаты у бандитов в Эшбери, когда выполняешь квест Мастера Огнестрельного Оружия. Не знаю, но подозреваю, что проблема в неправильно присвоенных прототипах.
  5. Посох Кан Т’ау/Kan T’au не тратит силу при использовании вложенного в него заклинания Телепорта. Не считаю это глюком, это фича — это же артефактный посох, тем более связанный с квестом.
  6. Сборка технологического предмета из: Холодного Щита, Ядовитой Кожаной Брони, Посоха Лицемерия, когда соответственно получаются: Нарушитель Потока, Сверхлегкая Кольчуга, Шокирующий Посох. Полу глюк — эти предметы имеют/относятся к определенным прототипам (Ядовитая Кожаная Броня — Кожаная Броня и т. п.). Исправлению не подлежит.

2. Условно исправлено (или с этим НИКОГДА не сталкивался):

  1. Random Encounter Bug Fix. Как-то раз переигрывая в Арканум, я столкнулся с повторением встреч с Загадочным Призраком, т.н. «Mysterious Apparition». Я уже встречался с ним один раз после возвращения с Острова Отчаяния, а тут опять во время похода к варварам Кри! Что-то зачастил он к нам!
    Возможно, причина бага во взломаном экзешнике с хаком на развитие выше 50-го уровня. Короче, в WMap_Rnd.mes «принулена» вероятность таких встреч. Установка: бросьте этот файл в паку с игрой, сохраняя структуру директорий, как в архиве — 'modules\Arcanum\rules'.
    Учтите, что по сюжету вы должны получить такую встречу один раз, т. е. ставьте Random Encounter Bug Fix уже после того как встретились с Загадочным Призраком после возвращения с О.О.
  2. Предмет в продаже «Стена», глюк — вылет. Кажется, это проблема лоКАЛизации от «Седьмого Волка». По крайней мере, в GF такой проблемы нет.
  3. Размножение Кергана в финальной битве. А что такое правда бывает?! Посмотреть бы…

3. Замечания по локализациям («Седьмой Волк», «Фаргус» и подобные)

Если не помогло…

На форуме Arcanum City были такие сообщения: что даже после установки GF некоторые глюки в игре (в основном диалоги), заявленные мной как исправленные, вроде как не исправлены. Вот мой ответ: на самом деле все исправлено, просто у вас, вероятно, остались некоторые файлы от вашей локализации в папках с игрой. Решение (относится и к этой версии 1.3, и к 1.2f, и к апдейту 1.2) подробно описано в F.A.Q.'е.

Если вы собираетесь где-то выложить Grand Fix, то, пожалуйста, укажите мое авторство — Double G или Gentle_Giant.

VIII. Благодарности

  • eml78 aka eee78 за исследования прототипов, кучу советов, за программы: ProtoView, ArtView, прогу для проверки диалогов. Главное: за соавторство GF и большую помощь в героическом деле в борьбе с багами Арканума.
  • Da real Asrudin a.k.a. DrA и Dedeco за их BugFix'ы v. 2.2 и 2.3.
  • DKoep и Otto Krupp за исследования в области PRO файлов.
  • DKoep за Char Editor, который пригодился при тестах.
  • Otto Krupp за его All In One фикс/хак.
  • Dj Unique за DAT Builder, Script Editor и Dialog Debugger (у этого парня куча утилит для Арканума!).
  • MatuX за ART2BMP и UnDAT.
  • Zamuka за BMP2ART.
  • Boris за выложенные им шрифты и тест GF версии 1.0b.
  • Всем жителям и админам Arcanum City за советы, замечания и поддержку. Лично john_anisimov'у за то, что выкладывает мои файлы.
  • Модерам из Arcanum Club и всем обитателям тамошнего Форума, особенно san'у, thorn'у и aRUSt'у.
  • Troika Games за DB Maker, а также за Script Maker, World Editor и, конечно же, за Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura!

FUCK всяким лоКАЛизаторам, типа «Русского Проекта»! Они многим испортили впечатление от игры!

Double G formerly known as Gentle_Giant

На Форум   На Главную


Arcanum
Arcanum жив!
Рекомендуем
Новости проекта

Все новости

Арканум Клуб: Фэнтези, RPG, творчество. Нарисуй свой Арканум!

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

© 2005–2021 Арканум-Клуб