Grand Fix — это фикс/патч для игры Arcanum любой версии, он исправляет ряд глюков, ошибок лоКАЛизаторов и некоторые другие недочеты (подробнее см. секцию исправлений). Возможно, рассматривать сей патч и как альтернативный русификатор. Зачем это надо? Хороший вопрос! Да, я понимаю, что игра вышла давно, наверное, мне стоило выложить это раньше, но, как говорят америкосы: «Better Once, Than Never».
II. Что такое Lost Items Mod?
«Lost Items Mod» или «Мод Потерянных Предметов» — это набор файлов включенных в GF, который позволяет получить в игре предметы по каким-то причинам не доработанные Troika Games и как следствие не включенные в релизную версию Арканума. Однако заготовки (зачастую лишь намеки) этих предметов в игре присутствуют, посему я и взялся за возвращение их в игру.
Если у вас установлен патч 1.074 или ниже (неважно лоКАЛизованный или нет), то в этом нет ничего страшного — GF установится поверх его: произойдет замена файлов arcanum4.dat и arcanum.patch0. К тому же в эти файлы включен патч версии 1.074.
2. Распаковка
Просто распакуйте все файлы GF в директорию с Арканумом, с заменой файлов, если понадобится. Основные файлы фикса: 'arcanum4.dat' и 'modules\arcanum.patch0' — все исправления по модулю «Арканум», 'modules\Vormantown.patch0' — все исправления по модулю «Вормантаун». Учтите, что в архиве фикса есть дополнения (читайте о них соответствующий раздел).
3. Настройка
Продолжение установки. Здесь все просто: автоматически запустится файл настройки — gf_config.exe, который удалит PRO файлы в папке 'data\proto' и все файлы в 'modules\Arcanum\maps', после чего переместит все обновленные PRO файлы из временной директории 'protoX' в папку 'data\proto'. Это сделано для того, чтобы некоторые обновления стали доступны. Также gf_config.exe очистит папки со старыми DLG и MES файлами и поможет установить обновления.
Если у вас установлены какие-либо исправления, обновления или моды, которые упакованы в DAT архивы (их имена типа: 'arcanumX.dat' 'arcanum.patchY', где X — число больше или равно 5 и Y — число больше или равно 1), то рекомендуется удалить эти файлы вручную во избежание глюков, связанных с несовместимостью.
В принципе, это все — можно начинать игру! Если вы все сделали правильно, изменения вступят в силу. Если что-то не получилось, то прочтите раздел про локализации.
4. Копания
Если вам вдруг захотелось узнать, что у GF «внутри», то запустите gf_undat.bat, который распакует DAT архивы с помощью программы UnDAT от MatuX'а.
При желании вы также можете просто поиграть, не «копаясь», в Арканум с распакованными архивами, для этого:
Распакуйте файлы GF, запустив gf_undat.bat (также это можно сделать самому с использованием любых других UnDAT программ).
Переместите все файлы, сохраняя структуру директорий: из 'undat\arcanum4' → в 'data', из 'undat\arcanum' → в 'modules\Arcanum', из 'undat\vormantown' → в 'modules\vormantown'.
Кстати, лист файлы, возможно, пригодятся вам, если вы решите что-то добавить в GF и потом опять упаковать, например, с помощью DAT Builder'а от Dj Unique.
5. Дополнения
Файл настройки gf_config.exe позволяет включить в игру все дополнения при первой установке Grand Fix'а. Однако, если вы этого не сделали, то ничего страшного — вы можете либо переустановить GF заново, либо установить вручную каждое дополнение отдельно (инструкции см. ниже).
В данной версии имеются следующие дополнения:
LevelHack — часть хака (другая его часть экзешник), убирающего ограничение на 50 уровней для героя и NPC. Для его установки необходимо скопировать файлы xp_critter.mes и xp_level.mes в папку 'data\rules'. Но помните: читерство — большой грех! ;)
ManualsHack — мой небольшой хак PRO файлов всех Руководств/Manuals для Технологов, снижающий их вес с 200 до 5 стоун и делающий их «читабельными». ;) Для включения хака бросьте все или при желании только некоторые файлы из папки в каталог с игрой, в папку 'data\proto', а именно:
15208 — Общее.pro — Руководство по Химии 15209 — Общее.pro — Руководство по Взрывчатке 15210 — Общее.pro — Руководство по Гербологии 15211 — Общее.pro — Руководство по Электричеству 15212 — Общее.pro — Руководство по Терапевтике 15213 — Общее.pro — Руководство по Механике 15214 — Общее.pro — Руководство по Кузнечеству 15215 — Общее.pro — Руководство по Оружейному Делу
PortraitPacks — альтернативные портреты для некоторых NPC-последователей, они есть в других версиях Арканума (может демо или европейских). Чтобы увидеть портреты в игре, надо бросить содержимое архива в папку 'data\portrait'.
RndEncFix — мини фикс «Random Encounter Bug Fix» для удаления повторных появлений случайной встречи с Загадочным Призраком — см. про него этот пункт.
IV. Исправления
1. Структура
Здесь я просто опишу расположение файлов, упакованных в arcanum4.dat, arcanum.patch0 и vormantown.patch0, или просто разбросанных по директориям GF.
|- add-ons — [Необязательные для установки дополнения]
|- Documents — Дока по портретам из 1.074
|- arcanum4.dat — [Фиксы по всей игре, основные]
| |- art — Графика и полноценные шрифты
| |- dlg — Диалоги, 707 + 2 штук
| |- mes — MES файлы — различные описания
| |- module template — «Заготовка» любого модуля
| |- oemes — Внутренние имена, объекты и категории
| |- rules — MES файлы — исправл. в эффектах и пр.
| |- scr — Правленые скрипты, в т. ч. и из 1.074
| |- semes — Исправления Action для ScrMaker
| `- sound — Звуки из 1.074, хака «A.I.O.» Крупса и мои
|- modules — [Исправления модулей]
| |- arcanum.patch0 — [Фиксы по модулю «Arcanum»]
| | |- maps — Исправл. карт
| | |- mes — MES файлы — различные описания Arcanum
| | |- rules — MES файлы — исправл. в эффектах Arcanum
| | `- semes — monstergen.mes — по названию ясно
| |- vormantown.patch0 — [Фиксы по модулю «Vormantown»]
| | |- dlg — Диалоги, 20 штук
| | |- mes — MES файлы — различные описания
| | |- oemes — MES файл
| | `- rules — Внутренние имена «Vormantown»
| |- protoX — PRO файлы, 1 429 штук (временная папка)
А также ScrMaker и WorldEd из патча 1.074, плюс еще всякие тексты из официального патча.
2. Лист Исправлений
— Официального патча версии 1.074
Смотри PatchReadme.txt — я включил все.
— Общее для многих русских версий (Файлы DLG и MES)
Зайдите в редактор героя — видите: Все технологии и компоненты видны, Описания и названия спеллов тоже, Нормальное отображение Экспертизы навыков, например, Онестр. Оружие.
В инвентаре: Видны все сопротивления у героя/наймитов or else, Нормальные описания урона оружия.
Теперь нет путаницы: Носатые буржуи — это гномы, Бородатые шахтеры — это карлики, дварфы — так и должно быть. А то «тангары» какие-то :).
Шуйлер, Шулер, Шайлер or else — я посчитал, что более правильно передать написание этой фамилии как Скаллер.
Виргил теперь Вирджил.
В игре: Можно нормально руководить напарниками — как по отдельности, так и всеми сразу клавишами F1, F2, F3, F4. Теперь вы можете купить схемы и собрать Заряженного Автоматона, Механический Манок, Взрывчатую Приманку (ниже указаны авторы), другие приманки, Заряженный Топор и Телепортирующее Устройство.
— ART файлы, графика
Фикс из официального патча — Ружье Теслы; фикс Браслета Магнуса, Подборного Ключа (Da real Asrudin); фикс Нитрата Калия (Sinbad); изображения Механических Приманок, некоторого исправленного оружия и предметов.
— DLG файлы, диалоги
Все диалоги — 707 + 2 штук, в т.ч. Насреддин — теперь он «не говорит цифрами», Король Прэтор — его квесты можно завершить, можно нормально беседовать с карликами в Клане Колеса, Иеронимус Максим может собрать вам «пулемет» Еще, можете спросить Вирджила про Место Крушения/Crash Site — со звуком. Репутация. При получении уровня Мастера вам дается соответствующая репутация — теперь это присутствует у всех навыков. Исключение: Воровские Навыки — этого не было в gamereplog.mes, да к тому же воры предпочитают держать секреты своего искусства в тайне. Дается репутация «Выживший в катастрофе Дирижабля Зефир» после продаже своей истории редактору газеты «Тарантинец». Ну, а остальные просто не глючные, как у РП, плюс некоторые другие незначительные исправления типа «сэр-мадам» — все я вряд ли теперь смогу задокументировать
— MES файлы, описания
Правильные описания предметов и персонажей. Нормальные описания в StoryState.mes и квестов, кроме там, где надо «моя-твоя». :) Переделаны некоторые больные MES'ы слухов. Книги — теперь они все доступны! Это вам не глючный «Русский Проэкт». Короче читайте книги, друзья, — я не зря редактировал/допереводил gamebook.mes. Зацените Стихотворение Кирена! Мелкие исправления в газетах — gamenewspaper.mes.
— SCR файлы, скрипты
Скрипты из официального патча, скрипты Велдо Рубина, Мин Горад, Сейфа в Туманных Холмах, смерти Собаки, Кольца, Максима, Темного Шлема, новых предметов из Lost Items Mod'а
Плюс фикс DrA. Если вы в своем сейве уже затронули одно из: Клинок Черного Камня отнял ЛВ, а когда его сняли не отдал, Алтарь Халькиона починили, а приношение не получается, Квест Студента Туллы взяли, а его нет, То поговорите с Гэйлин, травницей из Туманных Холмов, и в диалоге запустите Флагсеттер.
— PRO файлы, прототипы
Теперь при наложении и последующим снятии заклинаний типа «Тело из » (Body of ) с PC/NPC цели не превращаются в голых человеческих мужчин. Этот глюк полностью исправлен, теперь это не происходит с Рейвен, Лугаиром, Гарфилдом, гномами, женщинами эльфами и пр. Голые Хоббиты, вызванные Огры-Уничтожители и Орки выглядят, как и должны выглядеть. Исправлен глюк Нитрата Калия. Новые прототипы из Lost Items Mod'а. — Исправления в effects.mes
Кольчуга Крестоносца Каладона теперь дает бонус + 1 к последователям, Броня Крадущегося дает бонус к удару сзади (фикс Da real Asrudin).
— Карты
Шарпо и Ивори из Кинтарры теперь на самом деле эльфы, первый из них теперь может торговать с вами. Теперь в Подземелье Вендигрота играет оригинальная музыка. Исправлен один сундук в Бангеллианских Глубинах — теперь в нем сокровище, а не какой-то инвентарь торговца. Толло Андерхилла (Dernholm Pits), который теперь выглядит, как хоббит, а не как человек.
— Схемы NPC
Маленькое исправление схемы «Чистая Рукопашная-Уклонение» — теперь Ловкость «добивается» до 20. Хотите альтернативные схемы NPC? И не мечтайте! В GF я не собираюсь это добавлять, хотя, возможно, я выложу логичные, на мой взгляд, альтернативные схемы развития NPC отдельным файлом.
— Шрифты
Новая панелька в редакторе героя! Просто нормальные шрифты, что дает: Правильное отображение Маны и Здоровья, координат на карте мира (в смысле World Map), нормальное меню. Исправлены некоторые изображения в книгах и два шрифта с ошибками (лишние «подчеркивания»).
V. Обновления
Все изменения сортируются по степени важности (от более важных к менее) и описываются в сравнении с предыдущей версией. В скобках указано, что было сделано для устранения бага.
Условные обозначения: [+] — Добавлено новое [-] — Убрано [*] — Исправлено или заменено
В версии 1.2f
[+] Создано Телепортирующее Устройство для технологов (новые прототип, скрипт и заклинание). [+] Создана и добавлена в продажу схема Заряженного Топора/Charged Axe (создание прототипа исправление ассортимента магазинов). [+] Добавлена в игру Приманка Иллюминации/Illuminated Decoy (новые скрипты и прототип). [*] Руководства из хака на их вес теперь читабельны (изменены прототипы). [*] Изменены ART'ы у трех приманок из Lost Items Mod'а (цветная графика). [*] Заменено изображение Нитрата Калия (ART из мини фикса San'а). [+] Исправлены мистер и миссис Ролланд — установлены day и night stand, исправлены описания; к тому же первый из их теперь действительно выглядит как хоббит, когда берешь квест у Мастера Огнестрельного Оружия в Эшбери (MES'ы и MOB'ы). [+] Шарпо и Ивори из Кинтарры теперь на самом деле эльфы, первый из них теперь может торговать с вами (фикс MOB'ов). [+] Теперь в Подземелье Вендигрота играет музыка (правка карты и музыкальных схем). [+] Исправлен один сундук в Бангеллианских Глубинах — теперь в нем сокровище, а не инвентарь торговца (исправления в карте). [+] Изменено мировоззрение у Гидеона Лейера, варваров Кри, темных эльфов охранников Т'сен-Анга и проклятых палладинов из Бангеллианских Глубин (правка MOB'ов). [+] Толло Андерхилл/Tollo Underhill теперь Эксперт в Ударе со Спины (правка MOB'а). [+] Мауг и Поллок из Бойла теперь не воскрешаемы во избежания багов (фикс MOB'ов). [+] Заменен ground art у Цилиндра (правка item_ground.mes). [+] Изменены описания в Таранте у: орка-рабочего фабрики и продавцов газет (соответственно исправлены MOB и PRO). [*] Руководства из хака на их вес теперь читабельны (изменены прототипы).
В версии 1.2
Авторство в основном мое, кроме оговоренных случаев.
[+] Новая доска с русифицированными статасами в редакторе героя (сделано мною с использованием ArtView, прогой для ART'ов, разрабатываемой eml78). [+] Теперь Велдо Рубин — полноценный последователь! Ему присвоена схема повышения уровней, что дает следующее: он может развиваться по ней, теперь у него нет не распределенных CP (правка MOB'а и создание схемы). [+] Из лабиринта Мастера Ловушек в Каладоне теперь вас нормально телепортируют на поверхность и засчитывают выполнение квеста, если он взят (новый скрипт). [+] Квест Прэтора на убийство принца А. Фарада теперь можно завершить (привязан дополнительный скрипт на смерть принца и добавлена ветка в диалоге). [+] Мауг/Maug, главарь одной из банд Бойла, теперь дает не винтовку, а схему Многоствольного Пистолета Шрека/Schreck's Multi-Barreled Pistol! Изменены параметры этого оружия — теперь это действительно улучшенная версия Ручной Пушки/Hand Cannon (исправлены диалог, скрипт и прототип). [+] Исправлен глюк с Магическими Бобами из Каладона — теперь вы можете их использовать (новый скрипт и привязка его к объекту — eml78). [*] Исправлены технологические предметы hopbot'ы: Механический Манок/Clockwork Decoy и Взрывчатая Приманка/Explosive Decoy — теперь все «должным образом» реагируют на них, т.е. все NPC нападают, а ваши последователи не нападают на последнюю (доработка скриптов и прототипов — eml78). [+] Добавлен в игру Механический Медик/Clockwork Physician — зеленый попрыгунчик, он может лечить PC и группу (создание прототипов item и NPC, скриптов). [+] Фактически создан за ново Шумовой Манок/Noise Maker Decoy aka Bellringer — новая интересная разновидность приманки (изменение прототипа, создание скриптов и ground art'а — совместно Gentle_Giant и eml78). [+] Исправлены и перебалансированы механические последователи: Мех. Арахнид, Ядовитый Мех. Арахнид, Медицинский Арахнид, Автоматон, Заряженный Автоматон, Механический Манок, Взрывчатая Приминка, Механический Медик — исправлены статсы, навык рукопашной, HP и урон (правка прототипов NPC). [+] Исправлены средняя и малая Куртки с Защитой от Яда — присвоен оригинальный тройковский ART, который почему-то не использовался. Также, когда такая броня одета на персонаже, его модель в коричневой, а не в зеленой куртке, что больше соответствует окраске «нового» изображения. Большая Куртка с Защитой от Яда не изменена — увы, нет другого тройковского ART'а (правка прототипов). [+] Большая Смазанная Кожаная Броня Вора (для полу огров) теперь не выглядит, как малая, ни в инвентаре, ни когда одета — теперь это нормальная броня большого размера (фикс прототипа). [+] Малая Теневая Роба/Shadowing Robes теперь имеет нормальное изображение — теперь она действительно «малая» (исправление прототипа). [+] Ряд исправлений в PRO файлах и описаниях брони — теперь реальные резисты соответствуют описаниям различных наименований брони (12 исправлений — eml78); исправлены HP Средней и Малой Брони Ужаса (мои исправления). [+] Теперь Части Револьвера/Revolver Parts имеют другое изображение, отличное от Сломанного Кремн. Пистолета/Broken Flintlock Pistol — оригинальный ART Тройки (правка прототипа и MES'а). [+] Переработаны Пистолет с Глушителем/Hushed Pistol и Револьвер с Глушителем/Hushed Revolver — теперь у них стоит флаг «Silent» и они действительно «тихие», заменен звук выстрела. Оба оружия перебалансированы, первый добавлен в продажу, второй же стал иметь такой же урон, как и Хороший Револьвер/Fine Revolver — теперь его целесообразно собирать (правка прототипов, создание ART'а для Paper Doll). [+] Добавлены в продажу Сбалансированный Бумеранг/Balanced Boomerang и Стилет/Stiletto, у последнего также исправлен прототип (фикс магазинов InvenSource.mes и прототипов). [+] Сделаны изменения в Огнемете в сторону увеличения его урона, скорости и уменьшения МСТ (правка прототипа). [+] Исправлено и добавлено в продажу Складное Ружье/Folding Rifle (фикс прототипа, замена ART'ов). [+] Вес препаратов Реаниматор/Reanimator и Вернуть Жизнь/Restore Life уменьшен до 20 стоун — раньше было 300, что явный перебор (правка прототипов). [*] Исправлены два шрифта NewTimes16Font и Nick16Font — теперь все буквы без лишних подчеркиваний (сделано мною с помощью ArtView). [+] У временного последователя Синтии Боггс с Острова Отчаяния теперь есть оригинальный тройковский портрет в редакторе героя (фикс MOB'а). [*] Маленькое исправление в gamelevel.mes — теперь по схеме для Воинов (Чистая Рукопашная-Уклонение) ЛВ «добивается» до 20 (исправление MES'а — eml78). [+] Мини фикс RandEncounterBugFix для удаления повторных появлений случайной встречи с Загадочным Призраком — см. пункт VI Условно исправлено, п. 1 (фикс-дополнение). [*] Различные MES'ы и некоторые диалоги.
В версии 1.1
Авторство в основном мое, кроме оговоренных случаев.
[*] Вновь заменен экзешник — теперь No CD со снятием ограничение на 50 уровней — для включения этого хака см. раздел Дополнения (хак экзешника). [+] Включены ВСЕ PRO файлы, также теперь они не запакованы в arcanum4.dat — см. раздел Исправления (прототипы). [*] Существенные исправление диалогов — добавлены репутации, проверки и результаты (изменения DLG файлов). [*] Ряд изменений в MES файлах — сделаны более удачные переводы (например, в charedit.mes). [*] Исправление диалогов: Джеррольд Эймс и Гвидо Лайтач (Тюрьма Эшбери) теперь могут потренировать вас на Эксперта в навыках Удара Сзади и Воровстве соответственно (фикс DLG файлов). [+] Темный Шлем/Dark Helm — теперь с его помощью нельзя бесконечно увеличивать Маг. Склонность (мой фикс скрипта и эффекта). [+] Машинная Броня/Machine Plate теперь дает эффект +3 к Силе, однако Здоровье при этом не увеличивается на +6 (The Mad Texan); вес такой брони большого размера снижен с 1400 до 1300 стоун — диктуется логикой игры (мое исправление прототипа). [+] Вес Большой Электро-Брони снижен с 1400 до 1200 стоун — это диктуется логикой игры (мой фикс PRO файла). [+] Трейн Железное Сердце теперь не должен постоянно спать — установлены day и night standpoints (map.patch). [+] Изменен ассортимент магазинов, в т.ч. и стартового. Добавлено в продажу: Рычажной Пулемет, схемы Взрывчатой Приманки и Механизированной Пушки (правка MES фалов). [+] Граунд-арт для тряпки (g_rag.art) — теперь этот предмет не выглядит, как записка, когда лежит на земле — просто меня пугает куча тряпок, выглядящая как куча записок (графика и MES'ы). [*] В дополнении NPC_AltPortraits теперь два комплекта портретов (BMP графика). [+] Полностью изменен процесс установки GF (файл runme.exe).
В версии 1.0
Авторство в основном мое, кроме оговоренных случаев.
[*] No CD Arcanum.exe (хак экзешника от Xen'а). [-] WorldEd версии 1.070 в целях уменьшения размера GF. Модеры, более удобный старый редактор можете скачать на Терре-Арканум. [+] Модуль Vormantown — ВСЕ русские диалоги и MES файлы для него; фактически это еще один DAT файл в GF — Vormantown.patch0 (всего по немногу). [*] follower_ui.mes — возможность подачи команд последователю из его меню (англ. MES файл). [*] BroadCast.mes — теперь можно управлять всей группой клавишами F1, F2 и т.д. (англ. MES). [*] oeflags.mes для облегчения жизни модерам, увидите это в WorldEd — теперь нормальные англ. flags (теперь англ. MES файл). [*] Все PRO файлы теперь упакованы в arcanum4.dat в целях упрощения установки Grand Fix'а (DBMaker навсегда!). [+] Улучшенный скрипт к Clockwork Decoy/Механический Манок (новый скрипт — Otto Krupp). [+] PRO файл и соответствующие ему скрипт и MES к Explosive Decoy/Взрывчатая Приманка (скрипт и прототип — Hexrei). [*] Исправлен Charged Automaton/Заряженный Автоматон (Da real Asrudin) — это замена Автоматона-Канонира. Sorry за ошибку в предыдущей версии GF. Мне пришлось поправить description.mes, немного поковырятся в PRO файле и заменить скрипт; устранен конфликт между ним и Explosive Decoy — теперь в GF можно собрать и использовать оба эти предмета. [*] Исправлен Нитрат Калия/Potassium Nitrate — теперь он не выглядит, как камера (ART и прототип — Sinbad). [+] Фикс Иеронима Максима — теперь он может собрать «пулемет» (Otto Krupp). Компоненты: Охотничье Ружье, Барабан Револьвера и Авто Загрузочная Камера. Мне пришлось поправить PRO файл упомянутой выше винтовки, чтобы не нарушать баланс и не вторгаться в замысел Тройки (что было у Крупса). [+] Исправлена ошибка: Магазинная Винтовка/Repeater Rifle теперь тратит только один патрон на выстрел (изменение прототипа — Otto Krupp). [+] Звуки для огнестрельного оружия из фикса/хака AIO Otto Krupp'а. Sorry за неправильный звук рикошета в предыдущей версии (WAV'ы). [*] Мелкие исправления диалогов и MES'ов, в основном орфография. Хм, пожалуй, эта работа на долго [+] Как дополнение мой хак веса Техн. Справочников/Manuals (см. раздел Дополнения). [+] Изменения документации — это файл, который вы сейчас читаете, если кто не понял. :)
В версии 1.0 beta
Авторство в основном мое, кроме оговоренных выше случаев.
Первая релизная версия (см. раздел Исправления). [*] Просто все разрозненные файлы упакованы в два DAT'а.
В версии 1.0 pre beta
Начало моих трудов по баг-фиксингу Арканума. В эту версию играл только я, так что не беспокойтесь — вы ничего не пропустили. :)
VI. Вопросы
Здесь вопросы, которые мне задавали еще до GF, плюс вопросы, которые я предвижу — я телепат. :)
В: Ты заявил глюк исправленным, а он не исправлен. Как же так?
О: Проблема с установкой GF поверх лоКАЛизации от «Седьмого Волка» и подобных. Решение см. в этом описании, в пункте II (Установка, Замечания по некоторым локализациям).
В: У Велдо Рубина по прежнему нераспределенными CP. Почему?
О: Скорее всего вы уже посетили Gates to Wastes (или даже взяли Велдо в группу) до установки этого апдейта к GF. Увы, решений пока нет.
Тоже относится к некоторым «новым-старым» репутациям из GF v. 1.1: например, если вы уже продали свою историю в диалоге с редактором «Тарантийца», то вы не получите репутацию «Выживший в катастрофе дирижабля Зефир».
В: Эй, у меня теперь два комплекта прототипов в папке 'data\proto' с именами на русском и на английском. Что делать?
О: Проблема здесь в том, что у вас остался от вашей лоКАЛизации файл oname.mes в директории 'data\oemes' — удалите его. Также удалите те, прототипы, чьи имена на английском. Еще можно попробовать решение из пункта II (Установка, Замечания по некоторым локализациям).
В: Что там с CattanMod и недоделанными предметами?
О: CattanMod. «Свершений» пока ни каких, есть только задумки. Так что говорить о нем еще рано.
Возвращение недоделанных предметов в игру. Уже все сделано! Результат — исправленные hopbot'ы, «новое-старое» оружие и Телепортирующее Устройство в этой версии GF.
В: Как насчет использования GF с другими модами?
О: Да, пожалуйста! Однако если эти моды заменяют arcanum4.dat и arcanum.patch0, то ничего не выйдет.
В: Можно ли поставить GF на машину (имеется в виду CarArcanum Криса Беддоуза)?
О: Да. CarArcanum — по сути, это arcanum5.dat и arcanum.patch1, не затрагивает мой фикс/патч. Еще бы кто-нибудь перевел этот мод на русский язык
В: Что такое Charged Automaton/Заряженный Автоматон?
О: Это такой механический чувак. :) Теперь это полноценно работающая «приблуда». Учтите, что он не стреляет — так и должно быть. Просто в версии GF 1.0b я ошибся, назвав его Автоматоном-Канониром — это остатки других моих экспериментов. Короче говоря, можно купить схему в каком-нибудь технологическом магазине и собрать самому (компоненты не скажу — сами увидите). Собрали, видите — он серо-синего цвета, запускайте и наслаждайтесь электрическими разрядами от его атак. Благодарите DrA за это «чудо века технологии».
В: Эй, что стало с Огнестрельным Оружием?!
О: Некоторое время назад мною был создан хак на расход боеприпасов огнестрельного оружия, который планировался как дополнение к GF. Однако потом я посчитал, что этого существенный глюк игры — урон оружия не зависит от кол-ва выпущенных пуль, посему я «насильно» включил исправленные PRO файлы — теперь расход боеприпасов равен 1 шт. Если это не нравится, то удалите следующие прототипы (приведены номера, * — также изменение параметров оружия): 6059 — Слоновья Пушка/Elephant Gun 6061 — Огнемет/Flame Thrower * 6069 — Пушка Бронвика/Bronwyck's Gun 6105 — Мощный Пистолет/High Velocity Pistol * 6107 — Пистолет Шрека/Schreck's Pistol * 6108 — Дальнобойный Пистолет/Long Range Pistol * 6124 — Механизированная Пушка/Mechanized Gun * 6127 — Рычажной Пулемет/Levered Machine Gun * 6172 — Ружейная Пушка/Rifled Cannon 6174 — Ружье Тесла/Tesla Gun 6176 — Ускоренная Заряженная Пушка/Charged Accelerator Gun 6177 — Гарпун/Blade Launcher
В: Правда, что это альтернативный русификатор?
О: Я надеюсь. Хотя изначально у меня такой цели не было. Можете попробовать поставить на английскую версию — я включил все русские диалоги и месы.
В: Почему на миг появляется какая-то зеленая фигня, когда я гружу сейвы.
О: Э ну, это, кажется, проблема No CD, но это не смертельно и не мешает прохождению игры. Если у вас есть No CD лучше, то сообщите мне.
В: Это все?!
О: Вероятно, да. Мне надоело заниматься таким скучным занятием, как правка глюков Арканума, так что в ближайшее время новых версий Grand Fix'а не предвидится.
В: Ты использовал фиксы других людей!
О: Ну, да, есть немного. А зачем за ново изобретать велосипед — я, например, просто перевел Bug Fix DrA и добавил его в свой GF. Также я использовал фиксы, которые мне высылал eml78. Но, все-таки, я и сам много чего добавлял и редактировал.
VII. ВАЖНО
1. Что не исправлено и/или не добавлено:
Неправильная Карта Черного Корня, т.е. его townmap, — на ней не виден ж/д тоннель. Причина того, что я не включил этот фикс в GF — большой размер (запакованная весит около 5 Мб). Исправление: Распаковать большую 'Arcanum1-024-fixed' карту, перенести ее в свой «типа временный мод» (в папку 'maps'). Затем ее открыть в редакторе WorldEd, найти Black Root, создать townmap для него. Перенести ее в папку с модулем Арканум, сохраняя структуру директорий (нужна только сама папка 'townmap'). Должно работать.
Ошибки в townmap есть еще в Кри и подземелье Клана Черной Горы.
Вылет у торговца в Эшбери (редкий). Понятия не имею, как править.
«Больные» гранаты у бандитов в Эшбери, когда выполняешь квест Мастера Огнестрельного Оружия. Не знаю, но подозреваю, что проблема в неправильно присвоенных прототипах.
Посох Кан Т'ау/Kan T'au не тратит силу при использовании вложенного в него заклинания Телепорта. Не считаю это глюком, это фича — это же артефактный посох, тем более связанный с квестом.
Сборка технологического предмета из: Холодного Щита, Ядовитой Кожаной Брони, Посоха Лицемерия, когда соответственно получаются: Нарушитель Потока, Сверхлегкая Кольчуга, Шокирующий Посох. Полу глюк — эти предметы имеют/относятся к определенным прототипам (Ядовитая Кожаная Броня — Кожаная Броня и т.п.). Исправлению не подлежит.
2. Условно исправлено (с этим НИКОГДА не сталкивался):
Random Encounter Bug Fix. Недавно переигрывая в Арканум, я столкнулся с повторением встреч с Загадочным Призраком, т.н. «Mysterious Apparition». Я уже встречался с ним один раз после возвращения с Острова Отчаяния, а тут опять во время похода к варварам Кри! Что-то зачастил он к нам! Возможно, причина бага во взломаном экзешнике с хаком на развитие выше 50-го уровня. Короче, в WMap_Rnd.mes принулена вероятность таких встреч. Установка: бросьте этот файл в паку с игрой, сохраняя структуру директорий, как в архиве — 'modules\Arcanum\rules'. Учтите, что по сюжету вы должны получить такую встречу один раз, т.е. ставьте Random Encounter Bug Fix уже после того как встретились с Загадочным Призраком после возвращения с О.О.
Предмет в продаже «Стена», глюк — вылет. Кажется, это проблема лоКАЛизации от «Седьмого Волка». По крайней мере, в GF такой проблемы нет.
Размножение Кергана в финальной битве. А что такое правда бывает?! Посмотреть бы
3. Замечания по некоторым локализациям («Седьмой Волк», «Фаргус» и подобные)
Если не помогло
На Форуме Arcanum-City были такие сообщения: что даже после установки GF некоторые глюки в игре (в основном диалоги), заявленные мной как исправленные, вроде как не исправлены. Вот мой ответ: на самом деле все исправлено, просто у вас, вероятно, остались некоторые файлы от вашей локализации в папках с игрой. Вот решение (оно относится и к этой версии 1.2f и к предыдущему апдейту 1.2) — перед установкой GF сделайте следующие манипуляции:
Сделайте чистку в папке 'data' в директории с игрой, т.е. удалите там все файлы и папки.
Очистите папку модуля Арканум — 'modules\Arcanum' от всех файлов и вложенных папок.
Оставьте только следующие папки: 'movies' — заставки, 'save' — ваши сохраненные игры, 'sound' — музыка.
Сделайте чистку от всех файлов и папок в директории модуля Вормантаун — 'modules\Vormantown'. Должна остаться папка 'save' — ваши сэйвы.
После всех ваших «чисток» получится примерно такое дерево директорий:
Arcanum
|- data
`- modules
|- Arcanum
| |- movies
| |- save
| `- sound
`- Vormantown
`- save
Теперь установите/переустановите Grand Fix версии 1.2f.
Если вы собираетесь где-то выложить Grand Fix, то, пожалуйста, укажите мое авторство — Gentle_Giant.
VIII. Благодарности
— eml78 aka eee78 за исследования прототипов, кучу советов, за программы: ProtoView, ArtView, прогу для проверки диалогов. Главное: за соавторство GF и большую помощь в героическом деле в борьбе с багами Арканума. — Da real Asrudin и Dedeco за их BugFix'ы v. 2.2 и 2.3. — DKoep и Otto Krupp за исследования в области PRO файлов. — DKoep за Char Editor, который пригодился при тестах. — Otto Krupp за его All In One фикс/хак. — Dj Unique за DAT Builder, Script Editor и Dialog Debugger (у этого парня куча утилит для Арканума!). — MatuX за ART2BMP и UnDAT. — Zamuka за BMP2ART. — Boris за выложенные им шрифты и тест GF версии 1.0b. — Всем жителям и админамАрканум-Сити за советы, замечания и поддержку. Лично john_anisimov'у за то, что выкладывает мои файлы. — Troika Games за DB Maker, а также за Script Maker, World Editor и, конечно же, за Арканум!
FUCK всяким лоКАЛизаторам, типа «Русского Проэкта»! Они испортили многим впечатление от игры!
Gentle_Giant
Текст приведен полностью, без редакции, дополнений и исправлений, кроме изменений в стиле страницы (примечание редакции).