Of Steamworks and Magick Obscura
АРКАНУМ
арканум
arcanum

Читальный зал

arcanum

Поддержи Клуб!

arcanum

Проекты

arcanum
Файловый архив
Архивы

Мастерская

arcanum

Моддинг игр

arcanum
Arcanum
Главная | Форумы | О проекте | Новости | Графика | Мануалы | Моддинг | Поиск | Контакты

Создание модов для игры Арканум: мануал, уроки, советы, рекомендации

Редактирование базовых локаций Arcanum: с чего начать?

Начальные сведения о приемах работы с WorldEd. Как распаковать .DAT и что делать дальше.

Арканум

Если Вы решили заняться редактированием базовых локаций Arcanum необходимо проделать некоторую подготовительную работу. Что именно надо сделать?

Для начала необходимо распаковать файлы с расширением .dat. Таких файлов — четыре. В корне игры — Arcanum1.dat, Arcanum2.dat, Arcanum3.dat и в папке «Каталог игры»/modules/Arcanum.dat.

Распаковку производим с помощью программы DatBuilder 1.0. Чтобы распаковщик «увидел» Ваш dat-архив — скопируйте его в папку с программой. Создайте новую папку (все равно где), куда Вы будете распаковывать dat. Лучше (чтоб не запутаться) — называть папки по именам dat-файлов. У Вас получится четыре папки — Arcanum1, Arcanum2, Arcanum3, Arcanum.

Не надо все распакованные файлы кидать в каталог игры, добавлять будем только необходимые файлы по мере надобности.

Распаковываем. Интерфейс DatBuilder интуитивно-понятный. Вам нужно лишь open DAT файл и extract all в созданную одноименную папку. Распакуйте все файлы сразу, чтоб потом не искать ничего. Процесс распаковки — долгий. Если кажется, что программа «зависла» — не верьте глазам, процесс идет (хотя, и правда, может «подвиснуть» — ничего страшного.) Надеюсь, что с распаковкой все справятся. Не трогайте, не изменяйте эти распакованные архивы. Это — Ваши эталонные файлы. Редактировать их (их копии, конечно) будем в другом месте — непосредственно в каталоге с игрой.

По адресации распакованных файлов: первые три распакованных архива (все папки и файлы) по мере необходимости будем размещать в директории «Каталог с игрой» /date/ , а последний архив — в папке «Каталог с игрой» /modules/Arcanum. Добавляйте материал частями, которые вы реально хотите модернизировать. Игра (по умолчанию) обращается к файлам распакованным.

Пример. Вам хочется править карту arcanum1-024-fixed (это основная карта игры, карта мира). Из распакованного архива Arcanum.dat из папки maps копируете папку arcanum1-024-fixed и вставляете ее в соответствующую папку с игрой. Адрес будет «Каталог с игрой» /modules/arcanum/maps/arcanum1-024-fixed. После этого (наконец-то!) в редакторе можно посмотреть эту карту (она появится в окошке выбора карты). Понятно, что по отношению у другим картам — процесс — аналогичен.

Важно: В этой папке — maps после игры появляется масса временных файлов, их легко узнать, они без всякого расширения и вообще — с сюрными названиями. Если Вы редактируете карту — удаляйте их. Появляются они всегда, так что и удалять их надо так же. Всегда. Иначе в игре вы своих изменений не увидите. Файлы эти легко узнать, кроме них и папок с картами в /maps больше ничего и нет. Не выкиньте по ошибке папки с картами. Удалять — только файлы, НЕ ПАПКИ!

Далее. Если в редакторе вы увидели (ну и открыли) карту arcanum1-024-fixed — Ура! и можно продолжать. Частая ошибка. Открыв редактор и выбрав модуль — вы не видите карты. Зайдите в головное меню и выберете Open (а не open modules). Пустячок. Но бывает. Выбрав нужную карту — открываем... И попадаем х.з. куда. В поле.

Находим документ по адресу «Каталог с игрой» /modules/arcanum/mes/gamearea.mes и открываем его любым текстовым редактором. Можно — блокнотом. Вот координаты всех локаций на всех картах. Вертикальные и горизонтальные. В нижнем левом окошке редактора (Рис.1) забиваем нужные нам координаты типа:

{2}{92960,82592, 0, -5 /Место катастрофы/Обломки дирижабля}. Вводим 92960 и жмем кнопку set. Вводим 82592 и опять жмем set. Именно — по очереди — редактор иногда сбрасывает забитые параметры, поэтому ввод делаем по очереди. Все, мы там.

Дальше. Ничего не трогаем.

Моды Арканум
Рис.1

Пока что. А то можно так наколбасить, что фиг исправишь. Передвижение по карте редактора (надеюсь) знаете — стрелки клавиатуры, масштаб — «+» и «-». Видимо/невидимо крыши, стены, предметы и т.п. — разными клавишами — типа Q, W, E, R и т.п. Потыкайте — найдете (я их никогда и не помнил, но всегда пользовался).

Да, раз уж начали пользоваться файлом gamearea.mes — поместите его в директорию игры (адрес «Каталог с игрой» /modules/arcanum/mes/gamearea.mes). В него будем вписывать координаты «самопальных» локаций. Ну и хватит, на первый раз. Предостережение. Не кидайтесь сразу «мочить» оригинальную карту. Особенно — основную. Лучше сделайте сначала свою, на ней и тренируйтесь. И лишь хорошо (ну хоть более-менее) освоив редактор и его взаимодействие с различными файлами (о них позднее) переходите к «родным» локациям игры и очень осторожно редактируйте.

С этим все. Удачи и успехов.

Вопросы, замечания и предложения по поводу прочитанного можно высказать на форуме.

Оглавление раздела   ВКонтакте   Форум   На Главную


Arcanum
Arcanum жив!
Рекомендуем
Новости проекта

Все новости

Арканум Клуб: Фэнтези, RPG, творчество. Нарисуй свой Арканум!

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

© 2005–2022 Арканум-Клуб