Of Steamworks and Magick Obscura
АРКАНУМ
арканум
arcanum

Читальный зал

arcanum

Поддержи Клуб!

arcanum

Проекты

arcanum
Файловый архив
Архивы

Мастерская

arcanum

Моддинг игр

arcanum
Arcanum
Главная | Форумы | О проекте | Новости | Графика | Мануалы | Моддинг | Поиск | Контакты

Сетевая игра Arcanum. Уроки, советы, рекомендации.

FAQ, советы, инструкции по сетевой игре Arcanum

Hamachi

Советы и рекомендации T’e’MHbIu`

Раз появилась возможность сетевой игры в родной Arcanum, то стоит рассмотреть этот вопрос повнимательнее.

Оглавление:


Создаём персонажа

Как и обычной игре, распределяем начальные очки, даём имя и можем ставить портрет — он при подключении тоже пересылается.

Экспорт персонажа из одиночной игры в сетевую

Возможно копирование игрока из любого сэйва в основном модуле (Arcanum).

В стандартной игре выбираем нужный нам сейв с, нужным же, персом; запускаем; входим в редактор персонажа и жмём клавишу X (экс), а там выводится окошко с надписью «Вы хотите экспортировать персонажа в сетевую игру?». Инвентарь героя естественно не экспортируется.

Экспорт ценен только возможностью поиграть со «учёной степенью» (Мастер, Эксперт) в каких-нибудь навыках.

Сохранение

Оно происходит при выходе из игры — даже сообщение вылазит «сохранить героя?» или что-то вроде (естественно, что можно и не сохранять).

Ранее считалось, что сохраняется только статус: Параметры, умения, изученная магия, схемы, и т. д., но не сохранялся инвентарь, то есть персонаж каждый раз начинает со стандартным набором:

  • куртка
  • 1500 деревя… то есть золотых
  • кой-какая примитивная оружка

Однако, приглядевшись к этой самой «кой-какой оружке», выяснил, что она даётся не случайно (!) а напрямую зависит от умений персонажа, и степени (!) этих умений:

Проверял на огнестреле, по мере прокачки навыка и новых перезаходов в игру:

  1. Ржавая винтовка
  2. Простая винтовка
  3. Охотничье ружьё

Коротко пробегусь по остальным инвентарным бонусам (их проверял уже взломанным персонажем):

  • Стрельба из лука, метание, рукопашка, — дают халявное оружие данного типа
  • Удар сзади — халявный кинжал
  • Лечение — бинты
  • Взлом — отмычки (наверно в зависимости от уровня навыка разные. Хотя ХЗ.)
  • Увёртливость, ловушки (и обнаружение и разминирование), убеждение, торговля, ремонт и остальные не дают к инвентарю НИЧЕГО

Далее самое интересное:

Сохраняются все изученные технологами схемы (даже купленные у торговцев).

И (внимание!) при старте игры в инвентаре халявно появляются предметы по ПОСЛЕДНИМ ИЗУЧЕННЫМ в каждой дисциплине схемам. Для пояснения — пример (с моего основного сетевого перса):

  • Гербология — изучена только первая схема — в инвентаре появится несколько целебных мазей
  • Электрика — изучена лампочка, и кольцо скорости — в инвентаре объявится бесплатное колечко (лампы не будет)
  • Оружейка — изучены все пушки до магазинной винтовки (включительно) — она и появится

Естественно, если изучить Оружейное Дело до конца — на старте будет даваться слонобой…

На приобретённые схемы это (логично) не распространяется.

Подведём итог:

Прохождение Вормантауна даёт нам опыта на 23 уровня (проходил один, с нуля, убил меня главный монстр подвала)

При последующем заходе в игру — видимо, в любой другой сетевой модуль тоже — моему персонажу зачислили
+ Стандартные: 1500 монет, куртка.
+ Охотничье ружьё
+ Магазинная винтовка
+ Заряженное Кольцо

Общение в сети

  1. [Enter] пишем текст… [Enter] — сообщение всплывает над головой игрока и держится некоторое время — увидят те, кто рядом.
  2. Личный чат (если был выставлен сервером в настройках до начала игры). В правом верхнем углу — там, где в одиночной игре панель сна — список игроков — кликаем по любому из портретов — входим в общий поток чата — будет «слышно» всем, даже на другом конце карты.

Смерть игрока

Всякое бывает… если случилось, Вас могут воскресить свитком, реаниматором или заклинанием. Если же воскресить Вас нет возможности (или желания), то персонаж не пропадает насовсем — при следующем входе в игру он (она) «оживёт».

«Прокачка» героя

Стандартным образом: квесты — коих обычно в сетевых модулях не много, зато длинные — и опыт за убитых монстров, врагов (друзей?).

Тут можно сделать замечание:

«Прокачать» героя можно и заранее: Дома, в гордом одиночестве создаём сетевую игру (на своём компьютере — сеть не нужна) и ходим, получаем опыт. Тут главное не перестараться! Выше уровня 15–20 в принципе и не нужно, остальное интересней добывать в сети. Иначе игра будет банально неинтересна.

И еще предупреждение: Читы запрещены! Если при входе в игру у Вас обнаружится явное несоответствие уровня и статусов (здоровье, параметры, магия, схемы и т. д.) — Расстрел, в прямом и переносном смысле, или дезинтеграция по вкусу… возможен просто бан. Читы запрещены.

Не забываем, модераторы видят всё… у них магия такая есть.

Быстрый способ делёжки денег

Когда «отсыпаем» что-либо, нужное количество можно ввести с цифр дополнительной клавиатуры (где NumLock) — с основных цифр это не действует, поэтому даже сам не сразу обнаружил этот способ…

«Заначка» в своём инвентаре

Как известно, в Аркануме можно легко просмотреть инвентарь любого NPC или другого игрока: Достаточно кликнуть на него навыком воровства, и перед нами откроется снаряжение и содержимое инвентаря.

Но часть предметов можно скрыть, перенеся их «на пояс» — (десять слотов где обычно хранятся бутыли, свитки и т. п.)

Любой предмет «на поясе» невозможно украсть и вообще увидеть другому игроку.

Да здравствует заначка!

Особенности работы некоторых высших заклинаний в сетевой игре

Контроль разума — на другого игрока не действует. Только на NPC

Невидимость (как и навык скрытности) — так же не работают против других игроков

Возможно абсолютное убийство игрока

Если персонаж был уничтожен магией Дезинтеграции, а при выходе был сохранён, то его восстановление невозможно!

Воскресить в этой игре нельзя так как нет тела. А при новом входе в игру «дезинтегрированным» персом мы видим водичку ровным слоем по всей карте… Т. е. появляемся не на точке старта, а ХЗ где… и без тела.

Проверил на собственной шкуре — повезло, что есть бэкап персонажа.

Как добавить аватар (портрет) своему персонажу

  1. Для начала Создаете папку Arcanum\data\portrait В ней же создаём файл userport.mes (просто создайте новый текстовый файл и измените расширение из txt в mes.) Новый портрет должен иметь: 256 цветный файл BMP, у которого — пиксели 64×64 и ещё один 128×128 для большого портрета.
  2. Имя вашего портрета должно иметь 2 обязательных значения, 1 — раса 2 — пол.
    Это определяет какой расой и полом комбинации персонаж и ли NPC может использовать этот портрет.
    • HU — Человек
      DW — Дварф
      EL — Эльф
      HE — Полуэльф
      GN — Гном
      HA — Хоббит
      HO — Полуорк
      HG — Полуогр
    • род — M — мужской F — женский
      Специальные: NPC — ЭТОТ портрет пригодный только NPC, независимо от гонки или рода ЛЮБОЕ — каждый (PC или NPC любой расы или рода), могут использовать этот портрет.
      И в папку portrait кладём портреты.
  3. Дальше вам надо добавить имя портрета (точно такое же как у самого портрета) персонажа в файл userport.mes (откройте текстовым редактором)
    Примеры:
    {1}{ELM1} портрет называется data/portrait/ELM1.bmp, который только пригодный для мужчин эльфов
    {2}{ANYpretty} портрет называется data/portrait/ANYpretty.bmp, который пригодный для использования без ограничений
    {3}{NPCbob} портрет называется data/portrait/NPCbob.bmp, что — avialable на любой NPC, но не, чтобы
    Так же вы можете создавать портреты 128×128 BMP, но нужно добавлять «_b» в свое имя. Если у вас название портрета файл ELMFighter.bmp, тогда вы должны иметь название ELMFighter_b.bmp, чтобы был использован для большего портрета. Это не должно быть добавлено к userport.mes файлу, игра автоматически обнаружит и использует это. Если _b файл не существует, игра просто пропорционально увеличит меньшую версию.

Несколько советов, наблюдений, тех.подробности.

  1. Глюки-баги, а также прочие технические характеристики игры целиком и полностью зависят от того, кто выступает сервером. В частности, если вы используете для своего героя биографию, которой нет в стандартном комплекте — из многочисленных background-pack’ов, или просто самопальную, при попытке подключиться к игре, в которой ничего подобного нет, вы столкнетесь с огромными проблемами вплоть до мёртвого повисания игры и/или вылета.
    Чтобы этого не произошло, либо не используйте нестандартных биографий, либо договоритесь с сервером, чтобы ваши файлы «gameback» в папке «Mes», а также «backgrnd» и «effect» в папке «Rules» совпадали.
  2. По прохождению. Если для успешного прохождения модуля необходимо выполнить определенные квесты, а эти квесты может выполнить только один игрок, после чего Квестодатель становится неактивным — пусть в роли «спикера» выступает кто-то один. Больше вероятность, что модуль будет пройден.
  3. В Арканум можно только в Вормтауне играть по сети (Интернет) или же есть и другие модули?
    Hесколько модов Troika Games пригодны для игры по сети, и некоторое зарубежные (с terra-arcanum, в частности). Правда их мало. Но ничто не мешает любому желающему создать собственный модуль, распространить его среди желающих сыграть и играть в него, а не в Вормантаун.
  4. Можно ли играть в Арк по сети используя соединение EDGE?
    Попытки игры через GPRS (а EDGE, как понимаю, только чуть-чуть шустрее) к положительным результатам не привели. Так что мобильный интернет для Арканум противопоказан.

Раздел будет обновляться по мере появления новых вопросов. Вопросы, замечания и предложения по поводу прочитанного можно высказать на Форуме.

В начало страницы   Оглавление раздела   На Форум


Arcanum
Arcanum жив!
Рекомендуем
Новости проекта

Все новости

Арканум Клуб: Фэнтези, RPG, творчество. Нарисуй свой Арканум!

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

© 2005–2021 Арканум-Клуб