Мануал по моддингу игры Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Первые шаги в создании модулей Arcanum
Автор мануала: Zammy, первоисточник: Арканум-Сити.
Далее текст от автора, без редактирования и исправлений. Удачного моддинга!
В этом маленьком пособии для начинающих будет рассмотрено создание самого простого модуля Arcanum. Тот кто делал это раньше, я думаю, не найдет здесь для себя ничего нового.
Запускаем WorldEd.
При запуске WorldEd появляется окошко в котором мы видим список уже существующих модулей. Для редактирования надо выбрать модуль из списка, но нас интересует создание нового. Просто напишите новое название, в появившемся окошке и подтвердите своё желание создать модуль.
При загрузке как и при создании нового модуля, перед вами появится карта, которая вам абсолютно не нужна. Со спокойной совестью создавайте новую, а на вопрос о сохранении старой спокойно отвечайте «Нет».
Когда вы создаёте карту, у вас невольно возникает вопрос (в окошке на экране), о размере карты и типе базовой поверхности. Размер карты указывается в секторах, каждый из которых сам 64×64 тайла размером. По этому для тренировки вам вполне хватит карты 1×1. Да именно 1×1, так как, к примеру, самый маленький домик 5×5 тайлов. Базовый тип поверхности выбирайте любой, но если вы не хотите, чтоб на вашей карте произрастала всякого рода растительность — выбирайте воду (water).
Здесь вы редактируете карту. Про это читайте и спрашивайте в других руководствах. Придется выбрать стартовую точку нажатием правой кнопки мыши на этом месте и выбрав соответствующую опцию меню. Сохраняем карту. Название ограничено только вашей фантазией и отсутствием пробелов.
Всё, осталось прописать карту в список. Не закрывая WorldEd, найдите файл maplist.mes в каталоге Rules вашего модуля. В конце файла вы увидите две что-то значащих строчки: первая описывает карту для первой скупки (не в коем случае не изменяйте ни карту, ни эту строчку), вторая — это то что нам нужно. Поменяйте название c start на ваше (либо вы просто могли назвать вашу карту 'start'), и пропишите начальные координаты (говорят в новом редакторе не надо будет делать вручную). Координаты, которые вы выбрали в редакторе, вы можете найти в файле MAPS\'имя вашей карты'\mapinfo.txt. Также координаты вы могли просто запомнить, наведя мышь на предполагаемую стартовую точку, и найдя их в ячейках, расположенных прямо над окном карты в нижнем левом углу экрана.
Переключаемся обратно в редактор, пакуем модуль (Ctrl-C). Всегда делайте это два раза, времени это много не заберет, но предохранит вас от странного глюка (советую по личным наблюдениям).
Закрывайте редактор. Вообще всегда закрывайте редактор перед запуском игры. Это и совет «Troika Games» , и я пару раз сталкивался с некоторыми трудностями с этим связанными.
Запускаем игру. Заходим в опции. Выбираем свой модуль. Начинаем новую игру. Наслаждаемся.
Вопросы, замечания и предложения по поводу прочитанного можно высказать на Форуме.