Of Steamworks and Magick Obscura
АРКАНУМ
арканум
arcanum

Читальный зал

arcanum

Поддержи Клуб!

arcanum

Проекты

arcanum
Файловый архив
Архивы

Мастерская

arcanum

Моддинг игр

arcanum
Arcanum
Главная | Форумы | О проекте | Новости | Графика | Мануалы | Моддинг | Поиск | Контакты

Файлы, дополнения, приложения к игре и модам Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Бэкграунды

Автор: Gentle_Giant

Что это?

Arcanum

Это бэкграунды для культовой игры Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Для тех, кто не знает: бэкграунды — это своего рода «биография» героя, которая определяет в начале игры изменение статсов, кол-во денег, предметы в инвентаре и пр.

Зачем это надо? Дополнительные бэкграунды для тех людей, которым не нравятся стандартные от »Troika Games». Мне, например, захотелось поиграть умным полу огром с винтовкой (пистолеты-то они использовать не умеют) — пожалуйста, вот бэксы, дающие такую возможность.

Что включено в дополнительные бэксы? Вот.

30 дополнительных бэкграундов:
10 для всех,
4 для полов — по 2 для мужчин и женщин,
16 для рас — по 2 для 8 рас.

Как установить?

Просто скопируйте файлы в директорию с игрой (обычно C:\Sierra\Arcanum\data): gameback.mes в папку mes, а backgrnd.mes и effect.mes в rules. Если папки отсутствуют — создайте их.

Как это должно выглядеть:

Arcanum
|
`- data
|- mes
| |
| `- gameback.mes
`- rules
|- backgrnd.mes
`- effect.mes

Как создать новые?

  1. Возьмите файлы mes/gameback.mes, rules/backgrnd.mes и rules/effect.mes. Можете распаковать их из dat-файлов игры или взять мои, чтобы добавлять свои бэкграунды.
  2. Откройте rules/backgrnd.mes. Найдите запись, которая начинается так: {780}{1076}. Видите пять линий — все они увеличиваются на 1:

    {780}{1076} — номер записи в mes/gameback.mes, определяющей биографию, т. е. просто текст
    {781}{342} — номер записи в rules/effect.mes, определяющей изменение характеристик, навыков, сопротивлений и пр.
    {782}{} — каким расам и полам будет доступен этот бэкс
    {783}{400} — начальное кол-во денег
    {784}{} — начальный инвентарь

    Сразу пример. Создадим новую запись, не забудьте, что номер первой строки должен увеличиваться на 10, а четырёх последующих на 1:

    {790}{1077}
    {791}{343}
    {792}{}
    {793}{}
    {794}{}

    Первая строка — значение должно увеличиваться на один (в предыдущем бэксе было 1076, в нашем — 1077, потом будет 1078 и т. д.).
    Вторая строка — указание номера вашего эффекта — любое, кроме уже использованных в effect.mes.
    В пустых фигурных скобках вы можете определить: {792}{} — расу и пол (см. ниже), {793}{} — кол-во золота {794}{} — инвентарь (см. дополнительные примечания).

    Расы и пол:
    HUF — человек, женщина
    HUM — человек, мужчина
    DWF — дварф, женщина
    DWM — дварф, мужчина
    ELF — эльф, женщина
    ELM — эльф, мужчина
    HEF — полу эльф, женщина
    HEM — полу эльф, мужчина
    GNF — гном, женщина
    GNM — гном, мужчина
    HAF — полурослик, женщина
    HAM — полурослик, мужчина
    HOF — полу орк, женщина
    HOM — полу орк, мужчина
    HGF — полу огр, женщина
    HGM — полу огр, мужчина
    NPC — NPC любой расы и пола
    ANY — любой расы и пола, тоже самое, что оставить значение пустым

  3. Откройте rules/effect.mes и создайте строку {343}{}. В пустых скобках введите ваши изменения в статсах, навыках, сопротивлениях и пр. Например, st +1 значит, что у героя будет бонус к силе. Если человек: без этого бэкса сила 8, с этим сила будет 9, если полу орк: 9 и 10, соответственно.
    Вот возможные эффекты:

    Статсы:
    st — Сила
    cn — Телосложение
    dx — Ловкость
    be — Красота
    wp — Сила Воли
    in — Интеллект
    pe — Восприятие
    ch — Харизма

    Навыки:
    bow — Лук
    meelee — Рукопашная
    dodge — Уклонение
    throwing — Метание

    backstab — Удар Сзади
    pickpocket — Воровство
    prowling — Красться
    spottrap — Ловушки

    haggle — Торговля
    gambling — Игра
    heal — Лечение
    persuasion — Убеждение

    repair — Починка
    firearms — Огнестрельное Оружие
    picklocks — Взлом
    armtrap — Разминирование

    Сопротивления:
    resistdamage — к Повреждениям
    resistfire — к Огню
    resistelectrical — к Электричеству
    resistpoison — к Яду
    resistmagic — к Магии

    Реакции на героя:
    goodreaction — плюс к хорошей Реакции
    badreaction — минус к плохой Реакции
    goodreactionadj — плюс к реакции на хорошие поступки
    badreactionadj — минус Реакции на хорошие поступки
    beautyreaction — Реакция, основанная на красоте

    Критические эффекты:
    crithitchance — Крит. Попадание
    crithiteffect — эффект усиления к Крит. Попаданию
    critfailchance — Крит. Промах
    critfaileffect — эффект усиления к Крит. Промаху

    Экспертизы в Технологии:
    expertisechemisty — Химия
    expertiseexplosives — Взрывчатка
    expertiseherbology — Гербология
    expertisetherapeutics — Терапевтика
    expertiseelectric — Электрика
    expertisegunsmithy — Производство Огнестрельного Оружия
    expertisesmithy — Кузнечное Дело
    expertisemechanical — Механика

    Вторичные показатели:
    maxhps — Здоровье
    maxfatigue — Усталость
    damage — Урон
    speed — Скорость
    healrate — Скорость Лечения (в процентах — %)
    poisonrate — Отравленикие (в процентах — %)
    carry — Переноска Груза
    maxfollowers — число Последователей
    ac — Класс Брони
    techpts — Склонность к Технологии (1 значит 5%, 2 — 10% и т. д.)
    magicpts — Склонность к Магии (1 значит 5%, 2 — 10% и т. д.)
    aptitude — Склонность: + к магии, — к технологии (в процентах — %)
    alignment — Направленность: + добрый, — злой
    xpgain — бонус/пенальти к получению Опыта (в процентах — %)
    age — Возраст

    Примечания. Вы можете использовать до пяти модификаций в статсах, навыках, реакциях и пр. (в каждой категории). Вы можете использовать знаки +, -, *, / и % — плюс, минус, умножить, разделить и проценты. Можете использовать модификаторы min и max. В навыках: +1 значит, что герой получит лишь маленький бонус, чтобы дать бонус, равный одному скилл-поинту, используйте +4.

  4. Откройте файл gameback.mes и создайте запись {1077}{}. В пустых скобках напишите биографию для вашего бэкса. Тест: запустите Арканум, выберите 'Новая Игра' и 'Создать Нового Героя'; найдите ваш бэкграунд — должен быть в конце.

Дополнительные примечания.

Как добавлять предметы? Мой вариант решения: скачать Arcanum ScriptEd от Dj Unique и использовать Prototype finder (меню Utilites — Prototype finder) — очень просто и удобно.

Балансировку оставляю на вашей совести, однако, помните, что хороший бэкграунд — это тот, в котором, если где-то прибавилось, то и где-то должно убавится.

Выражаем благодарность автору Gentle_Giant — за прекрасный мануал. Вопросы Вы можете задать на нашем Форуме.

Оглавление раздела   ВКонтакте   Форум   На Главную


Arcanum
Arcanum жив!
Рекомендуем
Новости проекта

Все новости

Арканум Клуб: Фэнтези, RPG, творчество. Нарисуй свой Арканум!

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

© 2005–2022 Арканум-Клуб