Of Steamworks and Magick Obscura
АРКАНУМ
арканум
arcanum

Читальный зал

arcanum

Поддержи Клуб!

arcanum

Проекты

arcanum
Файловый архив
Архивы

Мастерская

arcanum

Моддинг игр

arcanum
Arcanum
Главная | Форумы | О проекте | Новости | Графика | Мануалы | Моддинг | Поиск | Контакты

Arcanum: мир, где мы живём. Описание вселенной Arcanum.

Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura
особенности и второе дыхание игры

Тарант

arcanum of steamworks magick obscura

Прежде чем начать игру: представьте себе такое место, где магия и технология одновременно и в одинаковой степени влияют на реалии окружающего их мира, а искатель приключений может иметь в своем арсенале кремниевый пистолет или магический меч. Место, где индустриальные города, феодальные замки, фабрики и зачарованные леса соседствуют рядом, являясь домами для дварфов, людей, орков, эльфов, других (и многочисленных) жителей этой необычной страны. Мир древних рун и паровой механики, магии и машин, волшебства и науки. Велком!

Arcanum — вселенная стимпанк от Troika Games

Первый дирижабль в Arcanum — «Зефир» совершал свой первый пассажирский рейс по маршруту Каладон — Тарант. Пассажиры, как им и положено, бездельничали в своих каютах, попивая вино или же просто глазея в иллюминаторы. А посмотреть было на что — «Зефир» как раз пролетал величественную горную цепь Каменная Стена… Тишь, красота, приглушенный шорох пропеллеров, звуки скрипки в салоне — всё это навевало умиротворение и восхищение технологическому гению.

Игра Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura древняя (вышла примерно в 2001 году), однако дух её по-прежнему в сердцах многих тысяч поклонников. Графика игры уже вряд ли впечатлит любителя компьютерных RPG. По этой же причине не захочется вникать в игровой процесс. А зря, поскольку игра — одна из тех немногих «интеллектуальных» ролевых игр. Разработчик Troika Games. А издатель — Sierra Online (та самая), на счету которой были по настоящему Оригинальные Игры.

На момент выхода игра была дико популярна среди ролевого комьюнити, откровенно заждавшегося третьего Фоллаута. Тем не менее игра имела определённый успех (230 000 экземпляров, выручка 8.8 млн.). Arcanum, к сожалению, не вытянул Troika Games из финансового кризиса, и, просуществовав ещё четыре года, компания в 2005-м году окончательно умерла.

Arcanum — первая игра группы разработчиков Troika Games, образованной бывшими членами Fallout-команды Тимом Кейном, Леонардом Боярски и Джейсоном Андерсоном. В своей игре эта команда поднимает геймплей и глубину миропостроения в ролевый играх на качественно новый уровень.

Arcanum — абсолютно уникальный мир, где магия и технология сосуществуют рядом, находясь в шатком балансе. Механическая эпоха лишь недавно началась на этой древней земле, и люди, эльфы, дварфы, орки и другие расы Arcanum учатся выживать в новых, динамично расширяющихся, индустриальных городах. Но такой радикальный переход от магии к технологии создал поистине взрывоопасную ситуацию. Поскольку горожане стали массово производить лампочки, батареи, очки, новое оружие и другие чудеса технологии, Маги начали сильно волноваться. И именно в это напряженное время наш герой начинает свой квест. Почитайте подробней про обстановку в Арканум «из первых рук» в Рассказе арканумоского обывателя.

«Что под капотом?» Особенности игры:

Концепт-Арт Арканума

Мир

  • Огромный игровой мир с дюжинами городов, деревень, поселений, «мест».
  • Нелинейность и обилие внесюжетных квестов, окружающих основную линию игры;
  • Огромное количество NPC (более 300 уникальных персонажей и 280 различных монстров);
  • Смена дня и ночи оказывает большое влияние на геймплей, от боевых до воровских скиллов.
  • Свободное перемещение (нет разбиения на локации);

Персонаж

  • Большая свобода при создании персонажа: выбор расы, пола и биографии (8 рас на выбор);
  • Множество характеристик (8 базовых + 16 второстепенных);
  • 16 навыков, разделённых на 4 группы;
  • 16 магических школ (по 5 заклинаний в каждой);
  • 8 технодисциплин (56 базовых схем + 30 находимых);
  • Боевые режимы на выбор: риалтайм и 2 пошаговых;

Прочее

  • Сложная система сбора статистики, охватывающая каждое событие, которое может произойти с вами в пределах Arcanum.
  • Стилизация под викторианскую эпоху и фэнтези;
  • Есть возможность коллективной игры в Интернет.
  • Великолепный саундтрек;

Немного подробнее «пройдемся» по особенностям.

Нелинейность сюжета

Концепт-Арт Арканума

…Вдруг к привычному шуму за бортом дирижабля прибавились непривычные ноты — похоже, кто-то ещё летит рядом с дирижаблем. Но… это невозможно! Ведь «Зефир» — пока единственная летательная машина в Арканум. А эти необычные машины ещё и летели с огромной скоростью, держа курс на дирижабль…

История выбранного персонажа (будь то человек, эльф, полуэльф, дварф, гном, полурослик, полуорк, или полуогр) начинается с крушения вышеупомянутого дирижабля.

Ваш путь в Аркануме — выбираете только Вы. Хотите ли вы стать благородным героем, или же станете безжалостным бандитом? Каков ваш выбор: магия или технология? А может — и то и другое? В любом случае, Ваше решение в корне изменит Ваш Путь в игре. Нелинейность сюжета и многовариантность — основные особенности Arcanum. Сюжет напрямую зависит от выбора игрока, ветвясь и изменяясь в каждой «ключевой точке» при каждом принятом им решении. Arcanum — это «Мистер Судьба»: он предлагает варианты, Вы — делаете Свой Выбор.

В Аркануме вы можете по настоящему жить. Хотите, например, отдохнуть после выматывающих приключений — никто не мешает вам зайти в таверну и там напиться. Или же — навестите Бордель Мадам Лил в Таранте. Уверен, в Arcanum для вас найдётся что-нибудь по душе.

Ваши спутники

…Везде обломки. Трупы. Смерть. Внезапно рядом раздался шорох, и из тьмы показалась тёмная фигура в плаще…

arcanum of steamworks magick obscura

Конечно, приятнее путешествовать в компании. В Аркануме находятся немало существ, готовых сопровождать вас в ваших странствованиях. Будь то маг, или же гном-технолог. А может вы захотите собрать свою группировку, готовую броситься за вас в огонь и в воду?

Тогда будьте готовы к междоусобицам между вашими спутниками. Ведь каждый из них индивидуален, и согласиться с вами идти на своих условиях.

Магия и технология: Стимпанк

…Маг поднял руку и с его пальцев сорвался огромный огненный шар, летящий в высокого мужчину с револьвером в руке. Один выстрел, второй и…

arcanum of steamworks magick obscura

Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura — игра из той редкой категории игр, жанра стимпанк. В этом жанре живут «под одной крышей» и магия, и технология. К этому жанру относятся такие игры как Rise of Nations: Rise of Legends, Не время для драконов, Wizardry и др.

Вечное противостояние Магии и Технологии — суть игры Арканум и основа созданной внутри нее Вселенной. Здесь присутствуют исключительно технологические предметы, например, метро, поезда, дирижабли, телеграф, электричество, паровые машины и пр. Но, в то же время, даже в самом центре развития технологии, городе Тарант, рядом с метро находится магический магазин с магическими свитками-заклинаниями, посохами и другими характерными для магии атрибутами. Такое, не самое мирное, сосуществование — порождает массу конфликтов, перерождающихся изредка даже и — в полномасштабные войны, такие как Таранто-Камбрийская Война (вследствие которой Камбрия практически перестала существовать). Или же — уничтожение Мерцающего Леса (извечного обиталища эльфов) — гномами, людьми и прочими не-эльфами.

arcanum of steamworks magick obscura

Будучи технологом, вы можете научиться стандартным технологическим схемам, а можете найти и какую то новую. Как вам, например, сделать Заряженный Топор из большого конденсатора и Топора-весом-с-перышко? А, будучи магом, вы можете стать Мастером одной из школ магии, усилив тем самым, мощь своих заклинаний.

У многих рас существуют предрасположенности к магии или технологии. Не думайте, что выросший под шум паровых машин, гном будет, с успехом обучатся магии. Ну и естественно остроухий эльф, навряд ли соорудит гранату.

Квесты — «изюминка» Arcanum

…Я бежал. Бежал, как только мог. Осталось несколько поворотов. Канализация скоро закончится. Вынув меч, я снёс головы нескольких зомби, стоящих на моём пути. Выход… Я распахнул люк и выскочил наружу, сжимая в руке объемистую коробку. Вот нужная улица. Девятый дом.… Распахнув дверь, я влетел в дом.

— Ваша пицца, сэр!..

В Аркануме находятся масса существ, коим нужна ваша помощь. Начиная от банального «отнеси-принеси» и, заканчивая расследованием загадочного убийства. Причём ваша репутация напрямую влияет на доступность некоторых заданий. Некоторые квесты могут выполнить только «злые» персонажи, некоторые только «добрые» и, выбрав одно, вы уже не сможете выполнить другое. Впрочем, чёткого распределения на добрых-злых нет. Вы вполне можете оставаться нейтральным.

Боги Arcanum

Маленький, уродливый человечек склонился над Алтарём, положив что-то на него. Алтарь засветился, и вспышка яркого света пронзила человечка. Когда свет рассеялся, перед Алтарем на коленях стоял мужчина прекрасного сложения, и с удивительно красивыми чертами лица…

В Аркануме, как и во многих вселенных, существуют Боги. Им можно поклонятся в Алтарях, того или иного Бога, и если вы сделаете всё правильно, Бог смилостивится, и вы получите Благословение, которое может повысить ваши характеристики и умения. Но будьте осторожны, поскольку некоторые Боги враждуют между собой, и, принеся жертву враждующим Богам, вы рискуете навлечь на себя проклятье.

Навыки и умения

В лесу не было никого. Однажды пришел туда один герой — и умер. Пришел второй и тоже умер. Пришел третий герой. И спокойно собрал все грибы, и ягоды, коих было много в этом лесу…

В игре присутствует ряд умений, какие можно развивать, тем самым, делая более безопасной и комфортной свою жизнь в Арканум. Например — те же ловушки. В лесу, в подземелье — ловушки могут портить вам жизнь всё время, если вы не обучитесь навыку Обнаружение Ловушек. Впрочем, у технологов и магов, есть свои «финты» с ловушками, которые можно выучить только глубоко погрузившись в ту или иную область.

Если вы любите огнестрельное оружие — прокачайте этот навык, чтобы стрелять ещё точнее и сильнее. Если же вас всю жизнь тянуло к воровству или взлому — попробуйте научиться этим навыкам, и вы не пожалеете. А если вы прирожденный торговец выучитесь этому ремеслу, и перед вами раскроются все хитрости торговли. Существует еще масса других полезных умений, которые немало вам помогут.

Особенности национального шопинга

…Открыв долгожданный сундук, я дрожащими руками натянул красивый шлем.
бабах!
А госпиталь был тоже красивый…

Поскольку, в Арканум, есть масса всяких вещей, некоторые из них могут быть опасны. Например, некоторые проклятые вещи могут оказывать негативное влияние. От слабости до сильнейшего отравления. Последствия также могут быть самыми непредсказуемыми.

Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura
Второе дыхание или: Будем жить!

Я вошел, после долгих странствований в мой город. Но… Стоп! Этого дома здесь раньше не было, и почему-то тут стоит охрана… В булочной поменялась вывеска, а этой статуи ранее не было… О, господи! Магическая лавка! Какая мерзость! Ого… Тут появился технологический супермаркет…

arcanum of steamworks magick obscura

В настоящее время Arcanum продолжает жить благодаря моддингу, помогающему этому «марафонцу игрового мира» обрести второе дыхание. «Кузнецы» всё время совершенствуют и добавляют что-то новое в прекрасный мир Arcanum, и, сейчас мы можем лицезреть такие шедевры как мод Arcanum 1.5 Expansion и самый популярный патч Арканума Grand_Fix (на этой странице, в основном, скриншоты из мода Arcanum 1.5 Expansion).

Впрочем, мир Arcanum живёт и в других областях: литературе, изобразительном искусстве — там, где нужны Ваши фантазия и творческий подход. Это лишний раз доказывает, что Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura — Великая Игра.

Послесловие

PS-2009-го года (от администратора Клуба): Помимо модов — есть и ещё одна симпатичная деталь игры в наши дни, здесь и сейчас. Появилась, не так давно, возможность игры Арканум в Интернет (подробности на нашем Форуме Arcanum on-line. Вероятно, это — последний сюрприз древне-замшелой, но неумирающей и шедевральной игры. «Забеги» на сервере Арканум-Клуба по-прежнему вызывают интерес поклонников забытого/заброшенного Арканума. Наличие в Сети сотен on-line игр никак ни умаляют, ни увеличивают значимость этого творения «Тройки» для миллионов игроманов, любителей добротных, качественных, умных игр RPG в стиле стимпанк и фэнтези. Переработка, доработка и дополнение сетевых модов — ещё один аспект приложения творческих сил десятков энтузиастов со всех концов мира (это — не преувеличение). Умельцы из России, Украины, Белоруси, США, Германии, Канады (многих других стран) постоянно работают над совершенствованием вселенной Arcanum, вносят свои дополнения, изменения. Фантазия создателей модов неистощима, как и их энтузиазм. Возможно, игра всех нас переживёт. Это неплохо?..

По-прежнему «подогревают» интерес к Арканум — Форумная RPG «Тарантские войны» и, ставшие уже традиционными, полевые ролевые игры по мотивам игры.

Описание игры Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura — занятие неблагодарное. Как бесполезно рассказывать о красоте музыки или о вкусе французского коньяка. В Arcanum — стоит только играть.

Всё — приходящее, Arcanum, похоже, вечен! Мир, где мы живём…

Автор: Сэр Gimli при содействии г-на aRUSt (с Форума Арканум-Клуб 07 июня 2007 года)

Арканум arcanum of steamworks magick obscura

Arcanum
Arcanum жив!
Рекомендуем
Новости проекта

Все новости

Арканум Клуб: Фэнтези, RPG, творчество. Нарисуй свой Арканум!

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

© 2005–2020 Арканум-Клуб